Знамя

Буинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Человек и закон

УФАС по РТ возбудило дело в отношении ЗАО «Буинск-Водоканал»

В действиях ЗАО «Буинск-Водоканал» Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан выявило признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Татарстанским УФАС в отношении ЗАО «Буинск-Водоканал» проведена внеплановая выездная проверка. По результатам изучения информации за 2015 год о хозяйствующих субъектах, которым производилось начисление платы за водоснабжение...

В действиях ЗАО «Буинск-Водоканал» Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан выявило признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Татарстанским УФАС в отношении ЗАО «Буинск-Водоканал» проведена внеплановая выездная проверка. По результатам изучения информации за 2015 год о хозяйствующих субъектах, которым производилось начисление платы за водоснабжение «по сечению трубы», были установлены факты нарушения действующего законодательства.

Так, ОАО «Сбербанк России» было направлено уведомление о необходимости установки водяных счетчиков с антимагнитной защитой. В то же время, как было указано в самом тексте настоящего акта, в государственных стандартах отсутствуют требования к антимагнитной защищенности счетчиков воды. Следовательно, законные основания для требования от общества «Сбербанк России» установки данного прибора у ЗАО «Буинск-Водоканал» отсутствовали.

Комиссия антимонопольного органа сделала вывод, что действия ЗАО «Буинск-Водоканал» содержат признаки нарушения пункта 3 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части навязывания невыгодных условий установки приборов учета воды, а также пункта 10 части 1 статьи 10 в части начисления платы за водоснабжение «по сечению трубы» ввиду отсутствия остановленных водяных счетчиков с антимагнитной защитой.

Кроме того, 7 мая 2015 года ЗАО «Буинск-Водоканал» уведомило ТУ ОАО «НАСКО» о необходимости установить водяной счетчик, в том числе и на летний водопровод, в срок не позднее 60 дней с момента получения уведомления.

Технические условия на проектирование узла учета холодного водоснабжения были получены ОАО «НАСКО» лишь 8 июня 2015 года.

15 июля ОАО «НАСКО» была подана заявка на опломбирование узла учета холодной воды. Однако 4 августа сотрудниками ЗАО «Буинск-Водоканал» выявлены нарушения - несоответствие монтажа прибора учета с проектной документацией. В связи с этим прибор учета не опломбирован.

5 августа обществом «НАСКО» была подана повторная заявка, однако сотрудники ЗАО «Буинск-Водоканал» не приехали. При этом согласно письменным пояснениям закрытого акционерного общества сотрудники выезжали 18 августа, что подтверждается Актом, в соответствии с которым представитель «НАСКО» отказался от его подписания.

В соответствии действующими Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства РФ, по результатам проверки организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, оформляет акт допуска узла учета к эксплуатации, в котором указываются фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в проверке. В указанном документе эти данные не указаны.

Более того, в случае отказа указанных лиц от подписания акта он подписывается представителями организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. При этом такая организация обязана направить акт сторонам, принимавшим участие в допуске.

ЗАО «Буинск-Водоканал» не представлены документы, подтверждающие направление Акта в адрес ОАО «НАСКО».

Также установлено, что учитывая факт недопуска узла учета в эксплуатацию, ЗАО «Буинск-Водоканал» предъявило ОАО «НАСКО» за период с июля по август 2015 года документы на оплату, исходя из начисления платы по правилам коммерческого учета воды расчетным способом.

ЗАО «Буинск-Водоканал» не учло, что применение метода учета пропускной способности устройств используется через 60 дней со дня получения уведомления о необходимости установки прибора учета.

В рамках проверки документы, подтверждающие направление и получение ОАО «НАСКО» вышеуказанного уведомления, не представлены, что не позволяет определить срок, в течение которого Общество должно было установить прибор.

В ходе проверочных мероприятий также установлено, что обществом «Буинск-Водоканал» в адрес ГАУСО «Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и ООО «Буинский машиностроительный завод» были направлены письма о необходимости разработки проектной документации на узел учета водоснабжения и ее предоставлении в срок до 1 июня 2015 года.

По причине непредставления проектной документации в срок общество произвело расчет потребления воды методом учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения. При этом ЗАО «Буинск-Водоканал» не учтено, что наличие установленного и допущенного к эксплуатации прибора учета исключает возможность начисления платы расчетным способом.

Татарстанским УФАС России установлено, что ЗАО «Буинск-Водоканал» занимает доминирующее положение на локальном рынке услуг водоснабжения, географические границы которого определены (ограничены) территорией, охваченной сетями водоснабжения общества. Следовательно, действия ЗАО «Буинск-Водоканал» содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

ЗАО «КАНАЛ 6» нарушило закон о рекламе

 

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан признало рекламу ЗАО «КАНАЛ 6», которая транслировалась на телеканале «СТС» 3 декабря 2015 года в г. Казани, нарушающей часть 12 статьи 14 Закона «О рекламе».

Как было установлено, в анализируемой рекламе значение громкости звука превысило более чем на 1,5 дБ значение громкости звука прерываемой рекламой телепередачи, что является нарушением действующего законодательства.

Отметим, в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при трансляции рекламы на телеканале «СТС» 3 декабря 2015 года в период с 19.00 ч. до 19.14 ч. в г. Казани Татарстанским УФАС России осуществлена запись указанного телеканала.

Данный аудиоматериал был направлен в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи на соответствие требованиям статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно Протоколу измерения в рекламе выявлены факты нарушения законодательства: уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,56 дБ, а пострекламного фрагмента - на 2,66 дБ.

В ходе рассмотрения дела 29 февраля 2016 года ответчик - АО «Сеть телевизионных станций» - заявил ходатайство о замене ненадлежащего лица. Изучив представленные договоры между ЗАО «КАНАЛ 6» и АО «СТС», Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем на телеканале «СТС» в указанное время являлось ЗАО «КАНАЛ 6».

Таким образом, Комиссия решила, что в действиях АО «СТС» признаки нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

Нарушителю, то есть ЗАО «КАНАЛ 6», выдано предписание о прекращении распространения рекламы, нарушающей законодательство. Срок исполнения - до 29 апреля 2016 года.

В случае невыполнения предписания в установленный срок УФАС по РТ вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 тыс. руб. до 20 тыс. руб., на юридических лиц - от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

 

 

 

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев