Знамя
  • Рус Тат
  • Буинцам на заметку: когда менять зимнюю резину на летнюю

    Специалисты казанских автомастерских рассказали sntat.ru пора ли «переобувать» железных коней, как правильно хранить покрышки и на что обращать внимание при покупке нового комплекта шин. Погода у нас дама капризная: месяца меняются местами, летом бывают заморозки, а зимой неожиданно могут пройти дожди. Температурные значения скачут, а владельцы машин все больше ломают...

    Специалисты казанских автомастерских рассказали sntat.ru пора ли «переобувать» железных коней, как правильно хранить покрышки и на что обращать внимание при покупке нового комплекта шин.

    Погода у нас дама капризная: месяца меняются местами, летом бывают заморозки, а зимой неожиданно могут пройти дожди. Температурные значения скачут, а владельцы машин все больше ломают голову над вопросом, когда менять резину?

    В основном казанские специалисты по шиномонтажу советуют водителям «переобувать» авто, когда ночная температура установится на отметке минимум +5.

    - Я думаю, что каждый автовладелец следит за погодой. Если ночами уже нет минусовой температуры, а ездите вы в основном днем, то можете смело менять свои покрышки. Зачем ждать пика, когда горожане начинают толпами атаковать сервисы, - делится советами с sntat.ru мастер по шиномонтажу Алексей Никитин.

    В сервисах подчеркивают, что каждый водитель при смене колес должен учитывать свой график вождения.

    - Таксистам, которые ездят по ночам, я советую не торопиться. Заморозки могут быть и в мае, а безопасность автомобиля начинается, как известно, с колес. Если вы часто ездите за город, дождитесь 7-10 градусов тепла, которые позволят вам с чистой совестью сменить «обувку», - говорит владелец автомастерской Дмитрий Мачин.

    Во всех сервисах, куда обратился журналист sntat.ru специалисты сказали, что казанцы уже открыли сезон.

    - Автовладельцам не хочется раз в два год покупать новую резину. Поэтому они, как только видят нормальный асфальт, едут менять зимние покрышки, чтобы сохранить на них шипы, - поделилась специалист колл-центра одной из казанских автомастерских.

    Что говорит законодательство

    На сегодняшний день законодательство не обязывает автовладельцев устанавливать летнюю резину после какой-то определенной даты. Но, тем не менее, закон регламентирует запрет «на эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». Так же и с зимней резиной - летние шины не должны использоваться, если на дворе зима, то есть декабрь, январь и февраль.

    К тому же есть и другой перечень условий использования шин. К примеру, если «шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм», то транспортное средство не должно эксплуатироваться. Это же касается, если «шины автомобиля имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

    Почему вообще нужно менять резину

    - Зимняя покрышка сделана из более мягкого состава. Она не теряет свойств сцепления с дорожным покрытием и не твердеет при низких температурах. Летняя резина гораздо жестче и все свои качества она теряет, когда температура опускается ниже +7, - рассказывает мастер автосервиса Анатолий Капустенко.

    Когда за окном температура выше 5-7 градусов тепла, зимняя резина становится слишком мягкой, шины быстрее изнашиваются и авто, как выражаются специалисты, может «плыть» по дороге. Зимняя резина всегда шипованная, а, как известно она увеличивает тормозной путь, из-за которого часть шипов со временем вылетает. Кстати, запомните, что шины, которые потеряли 30% шипов, всегда работают плохо и это не значит, что их нужно использовать, как летние.

    Кстати, страховые компании могут отказать автовладельцу в выплатах, если на момент ДТП на автомобиле были установлены шины не по сезону. Поэтому обращайте внимание на условия договора.

    Каждый сезон полезно менять задние и передние покрышки местами, так как износ передних происходит гораздо быстрее.

    В среднем «возраст» каждой резины, при котором она не теряет свои основные свойства, достигает 5 лет.

    - Все зависит от водителя. Если он предпочитает агрессивный и быстрый стиль вождения, конечно, у него резины зачастую за сезон изнашивается. Автовладельцы, которые ездят до работы и обратно, ведут себя на дороге спокойно, вообще способны растянуть срок служения покрышек до 10 лет. В среднем резина «бегает» 3 года, - рассказывает Дмитрий Мачин.

    Советы при покупке новых шин

    Специалисты в первую очередь просят обращать внимание на срок годности. Очень часто шины хранятся в магазинах неправильно, а к тому же и долго. Затем недобросовестные продавцы реализуют некачественный товар по акции, которые, конечно, привлекают автовладельцев.

    - На покрышке всегда пишется неделя и год ее производства. Советую приобретать шины, которые достигают максимум 3-4 месяцев с момента изготовления. Резина имеет свойство «садиться» со временем, а это плохо сказывается на ее состоянии, - отмечают специалисты.

    Как хранить сезонную резину

     

    Резину с дисками лучше хранить в подвешенном состоянии, а шинам без них - стоять. При чем, два раза в неделю нужно менять положение.

    Источник: "Лениногорские вести".

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: