Знамя
  • Рус Тат
  • В России введут ОСАГО для бедных и для богатых

    Минфин подготовил серьезные поправки к закону об ОСАГО. В частности, полисы предлагается разделить на три вида: «эконом» с лимитом выплат в 400-500 тыс. рублей, «стандарт» - до 1 млн и «премиум» - до 2 млн. Соответственно, будет различаться и цена полиса. Защитники прав автомобилистов опасаются, что страховщики начнут насаждать продажи...

    Минфин подготовил серьезные поправки к закону об ОСАГО. В частности, полисы предлагается разделить на три вида: «эконом» с лимитом выплат в 400-500 тыс. рублей, «стандарт» - до 1 млн и «премиум» - до 2 млн. Соответственно, будет различаться и цена полиса. Защитники прав автомобилистов опасаются, что страховщики начнут насаждать продажи премиальных полисов.

    Кроме разделения полисов ОСАГО на три вида, в зависимости от страховой суммы, вторым примечательным изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО, сообщает «Коммерсант», в распоряжении которого оказался финальный вариант поправок. Напомним, сейчас он составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л.с.).

    Одновременно предлагается ввести новый коэффициент за нарушения правил дорожного движения - езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

    Также предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков». Величина новых коэффициентов в поправках не указана - тарифным органом в ОСАГО является ЦБ, который своим указанием устанавливает параметры цены полиса.

    Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком - из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы.

    По данным «Коммерсанта», в ЦБ столь кардинальным переменам не рады. Там считают, что в связи с глобальностью изменений поправки не удастся провести в осеннюю сессию Госдумы. «Избыточность инициатив может стать якорем, который утопят проект»,- отметил собеседник «Ъ», знакомый с позицией ЦБ.

    В РСА заявили, что приоритетными для страхового сообщества являются замена денежной выплаты ремонтом и борьба с мошенниками.

    В свою очередь, защитники автомобилистов считают, что и в случае реформирования «автогражданки» автовладелец останется внакладе. «Выбор страховых сумм - явление положительное,- говорит глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюринков.- Но есть вероятность, что страховщики начнут работать в духе: «Бланков стандартных полисов нет, покупайте только премиальный пакет».

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: