Знамя
  • Рус Тат
  • Буинцам на заметку: как получить качественную туристскую услугу

    Кто защитит туриста? С началом сезона отпусков у населения возникает немало вопросов. Одним из наиболее актуальных является вопрос о том, как получить качественную туристскую услугу. Надеемся, что ответы помощника врача-эпидемиолога Буинского филиала федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» Лилии Хасановой помогут вам избежать неприятных ситуаций в подготовке и...

    Кто защитит туриста?

    С началом сезона отпусков у населения возникает немало вопросов. Одним из наиболее актуальных является вопрос о том, как получить качественную туристскую услугу. Надеемся, что ответы помощника врача-эпидемиолога Буинского филиала федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» Лилии Хасановой помогут вам избежать неприятных ситуаций в подготовке и проведении отдыха.

    - К кому обратиться с претензией на качество оказанных туристских услуг: к турагенту или туроператору?

    - Ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор.

    Таким образом, претензию на качество оказанных туристских услуг необходимо предъявлять туроператору.

    - Если в связи со срочным вызовом на работу не имеется возможности поехать в отпуск по ранее забронированному и полностью оплаченному туру, можно ли отказаться от данной поездки и потребовать возврата уплаченных за нее денежных средств?

    - Да, в любое время без объяснения причин можно отказаться от туристской услуги и потребовать возврата уплаченных за нее денежных средств, но при условии оплаты туроператору фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора о реализации туристского продукта При этом вправе потребовать от туроператора предоставления информации о таких расходах (виде, размере), а также документов, их подтверждающих. Фактически понесенными расходами могут быть признаны реальные расходы туроператора, которые произведены им на заказ у третьих лиц конкретных услуг, входящих в состав туристского продукта, до момента получения сведений об отказе от поездки, и должны быть подтверждены оригинальными или надлежащим образом заверенными копиями документов (например, договорами, заключенными туроператором с третьими лицами, актами, платежными поручениями).

    - Туроператору направлена претензия в связи с нарушением срока оказания туристской услуги. Туроператор отказал в рассмотрении претензии, ссылаясь на то, что обращение поступило по истечении 20 дней со дня окончания действия договора. Правомерен ли такой отказ?

    - Нет, неправомерен, поскольку сроки для подачи претензии в связи с нарушением срока оказания туристской услуги законом не предусмотрены. Срок для подачи претензии туроператору установлен лишь в отношении качества оказанной услуги (а не нарушения срока оказания услуги) и составляет 20 дней со дня окончания действия договора, что прямо следует из ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности».

    - Вправе ли туроператор в одностороннем порядке увеличить цену туристского продукта, если такое право ему договором о реализации туристского продукта не предоставлено?

    - Нет, не вправе, поскольку в соответствии с п.1 ст.310 Гражданского кодекса РФ одностороннее изменение условий договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами.

    фото: Turystychna-viza.com

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: