Знамя
  • Рус Тат
  • Буинцам на заметку: можно ли заменить товар, купленный по скидке?

    В настоящее время продавец использует множество способов, чтобы продать товар: акции, скидки. Особенно активизируются накануне праздников. Конечно, Новый год не может быть без сюрпризов и подарков. В преддверии праздника проводятся «черные пятницы», «межсезонные распродажи». Хотелось бы, чтобы покупатели, позарившись на низкие цены, не забывали и о своих правах. В отдел...

    В настоящее время продавец использует множество способов, чтобы продать товар: акции, скидки. Особенно активизируются накануне праздников. Конечно, Новый год не может быть без сюрпризов и подарков. В преддверии праздника проводятся «черные пятницы», «межсезонные распродажи». Хотелось бы, чтобы покупатели, позарившись на низкие цены, не забывали и о своих правах.

    В отдел поступают обращения граждан по поводу возврата или обмена товара, продаваемого со скидкой или по акции.

    Действительно, достаточно часто продавцы вводят в заблуждение покупателя своими объявлениями, что обмен и возврат товара, купленного со скидкой, не производится. Установленная акция, скидка - это право продавца. Она никак не может повлиять на права потребителя, утвержденные Законом РФ «О защите прав потребителей».

    Распродажа - это ликвидация старой коллекции. При этом со скидкой продается качественный товар. Просто продавец решил снизить цены, чтобы быстрее распродать устаревшую коллекцию или же распродает остатки товара. Такой непродовольственный товар надлежащего качества, но не подошедший по цвету, размеру или фасону, можно обменять или вернуть деньги в течение 14 дней, не считая дня его покупки. При обнаружении производственных дефектов нужно руководствоваться статьей 18 данного Закона.

    Если в товаре обнаружился какой-то дефект, который не влияет на свойство товара и возможность его использования по прямому назначению, то продавец может снизить на него цену и продать как уцененный товар со значительной скидкой. В таком случае продавец должен еще до покупки предупредить потребителя об этом не только устно, но и письменно. Если имеется информация о наличии в товаре дефектов, то предъявление претензии не предусмотрено. Покупая данный товар, вы соглашаетесь с этими недостатками. В случае же, если возникнут другие проблемы, вы имеете полное право предъявить законные требования, потребовать замены, соразмерного уменьшения цены, незамедлительного устранения недостатков, вернуть уплаченные деньги.

    Подача претензии в письменном виде значительно увеличит шансы на удовлетворение требований продавцом или восстановление своих прав в случае обращения в суд. При получении отказа от продавца в удовлетворении требований у потребителя возникает право обращения в суд.

    Рустам Хабибуллин,

    ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела

    Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

    фото: golye-na-foto.ru

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: