Для нее нет чужих детей
Жительница города Людмила Симонова получила профессию учителя, но ни дня не преподавала в школе. Видимо, сам всевышний способствовал тому, чтобы она стала воспитателем, ангелом-хранителем детей-сирот.
За 36 лет трудового пути она никогда не гналась за почестями, длинным рублем. Все ее богатство – это дети. Так и сейчас.
Девочка, которая росла с мамой и отчимом, с детства играла в учительницу, рассадив кукол у печки. Большой радостью для нее стало поступление в Тетюшское педагогическое училище. На третьем курсе Людмиле пришлось пережить первое тяжелое испытание. Смерть матери от онкологического заболевания. А через полгода умерла и последний близкий человек - бабушка. Заботу о девушке взяли на себя двоюродный дядя с женой. Наряду с горечью потери дорогого человека возникла и проблема с жильем. Если бы мать умерла, прежде чем дочь получила диплом, девушка осталась бы без квартиры. Ведь Людмила с прописки по месту проживания в Буинске выписалась, была зарегистрирована в общежитии училища. Без прописки не давали место в общежитии. К счастью, мать дожила до получения дочерью диплома. И все же девушке пришлось долго бороться за то, чтобы снова прописаться в квартире, где она выросла. Помогли добрые люди. Так молодая девушка осталась совсем одна.
– Когда обратилась насчет работы в районный отдел образования, начальник Николай Малышев начал искать мне по списку имеющиеся вакансии. Мне хотелось остаться в Буинске, от своей подруги я знала, что из интерната на улице Р. Люксембург (сейчас лицей-интернат для одаренных детей) уволилась одна сотрудница. Когда сказала об этом начальнику отдела образования, он ответил: «Сама напросилась, работай», – вспоминает Людмила Валентиновна.
Оказалось, что эти слова были сказаны не просто так, молодую девушку назначили воспитателем детей, чьи родители были лишены родительских прав. Людмила, привыкшая довольствоваться малым, и этому радовалась – есть жилье, работа, что еще нужно? Было нелегко, дети, которые не видели родительского тепла, были обозлены на весь мир. Они не привычны к ласке, любви, всегда в ожидании злого взгляда и редко кто из них способен на благодарность. Молодая воспитательница начала забирать к себе домой девочку Наташу. Она была самой грустной, немногословной среди воспитанников. И вот тогда у нее впервые появилось желание взять ребенка на воспитание. Но вскоре девочку забрала семья из ближайшей деревни, и имя ей дали татарское. Спустя несколько лет подросшая Наташа и Людмила встретились на улице города. «Наташа, это ты?», – обратилась к ней воспитательница. А девушка ответила: «Нет, я Лилия». А потом обернулась и прошептала: «Я вас не забыла».
Людмила вышла замуж, родила дочь и развелась. После декретного отпуска она устроилась на работу в детский сад «Березка», затем вновь в интернат. Взяла на воспитание двух девочек – Евгению и Катю, чтобы дочка не была одна. Тогда в районе еще мало кто брал детей на воспитание. Людмила Симонова стала второй, ей дали свидетельство номер 2. Спустя некоторое время, интернат уже расформировали, детей забрали в семьи, остались только близнецы Никита и Максим. Людмила Симонова взяла их к себе. Максим с детства был послушным, ответственным, а вот Никита принес немало огорчений. В настоящее время они живут в Казани. Максим встречает свою маму Люду, она гостит у него, потом провожает. А вот от Никиты вестей нет. У Людмилы болит сердце за него и взятого на воспитание после него Артура. И о нем она ничего не знает. Переживает и за Настю, которая стала жить в ее доме после них.
– Мне они так же близки, как родная дочь Лена. Ведь остальные только «мама» говорят. Я свой долг выполнила, у них есть работа, семьи. А эти… видимо, кровь, я так и не смогла донести до них простейшие правила – любить труд, не искать легкой жизни. Ценить каждую копейку, радоваться жизни, – говорит Людмила Валентиновна.
Эти слова она часто повторяет и Косте с Настей, которые сейчас живут с ней. Учит ценить то, что имеешь.
– Раньше было, что по три месяца зарплату не платили. Жила впроголодь. Видимо, с тех пор и осталась привычка делать запас продуктов. И сейчас у меня всегда запас макарон, риса, открыв пачку соли, тут же покупаю другую. Много и одежды. Костя и Настя ругают, говорят: «Мама, куда столько покупаешь». Но понимают, когда говорю, что для меня важно, чтобы вы были сыты и одеты. Тяжелые моменты мне помогают пережить и стихи, которые я пишу, – говорит Людмила.
Вот такая она – рядовой воспитатель с большим сердцем. Эти слова приходиться слышать и от родителей воспитанников детского сада.
– Людмила Валентиновна была не только хорошим воспитателем для моего сына Антона Федорова, но и сильным психологом. Я с удовольствием общаюсь с ней. Если приходила за ребенком не в настроении, она обязательно беседовала, давала свои советы. Если бы не была такой, разве могла бы воспитывать чужих детей из детского дома, – говорит Наталья Федорова.
Такого же мнения и другая родительница Нина Никонова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев