Казань готовится принять IV Международную научно-практическая конференцию «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы». Участники форма обменяются результатами фундаментальных научных исследований и опытом внедрения инновационных разработок в этой области. В работе конференции примут участие руководители, ведущие специалисты и эксперты министерств, ведомств, научных учреждений России и зарубежных стран: США, Бельгии, Австрии, Англии, Германии, Финляндии, Чехии, Йемена, Мексики, Израиля, Турции, Ирана, Анголы, Индии, Украины, Казахстана и Белоруссии.
- Я считаю, что для нашего дорожно-транспортного комплекса - это эпохальное событие, - отметил начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов.
Татарстану тоже есть что показать и о чем рассказать российским и зарубежным коллегам. Это и «Народный инспектор», и система «112» , и региональная навигационно-информационная система на базе ЕГИС «ГЛОНАС+112» и многие другие инновации, которые республика успешно внедряет и использует в комплексе.
По словам замминистра информатизации и связи Татарстана Анатолия Геллера, сейчас операторы Системы-112 ежегодно обрабатывают около 7000 звонков на единый номер, а среднее время ожидания ответа оператора составляет не более 5 секунд. В 2014 году Система-112 была интегрирована с федеральной государственной системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». То есть данные при ДТП с транспортных средств, оборудованных датчиками, в автоматическом режиме передаются в Систему-112 Татарстана. В настоящий момент к системе ГЛОНАСС+112 подключены 76% транспортных средств экстренных оперативных служб республики, необходимым оборудованием оснащено 98% дежурно-диспетчерских служб экстренно-оперативных служб.
Однако, есть пока в этой системе слабое звено: когда экстренные службы выезжают по звонку в безлюдное место, например, в лес, они не всегда могут быстро найти того, кто ждет помощь. А между тем, заминка может стоить жизни человеку. В прошлом году по этой причине произошла трагедия. Рыбака Сергея Елесина, который возвращался домой на машине, забили хулиганы. Незадолго до нападения он вызывал по «112» помощь, но полицейские не смогли найти мужчину, поскольку оборудование ГЛОНАСС позволяет вычислить местоположение человека лишь приблизительно. Чтобы разрешить системе «видеть» точные координаты - широту и долготу, нужно специальное постановление правительства России. Иначе такое гелиопозиционирование считается нарушением прав человека.
- Татарстан - первый регион в России, который официально вышел с предложением принятия такого нормативного акта и определения правил для сотовых операторов по доведению информации на службу «112», - сообщил Анатолий Геллер. - Там масса правовых ограничений. Но технологически мы готовы эту функцию выполнять.
На сегодняшний день в Татарстане к региональной навигационно-информационной системе на базе ЕГИС «ГЛОНАСС+112» подключены и более 10 тысяч транспортных средств: автобусы для перевозки детей, муниципальные и междугородние пассажирские автобусы, коммунальная техника для уборки дорог, автомобильный парк хозяйственного управления при кабмине, а также грузовики и транспортные средства, перевозящие опасные грузы.
- Я хотел бы отдельно остановиться на автоматизации деятельности хозуправления кабмина, которое обслуживает весь чиновничий транспорт, - заметил Анатолий Геллер. - Там мы, совместно с коллегами УГИБДД, уходим от бортовых навигационных устройств, и переходим полностью на мониторинг транспорта с помощью мобильных устройств. Теперь, когда водитель приходит на рабочее место и проходит медицинский контроль, ему выдают сотовый телефон, он идет с ним в гараж, и даже на заправке ему выдают бензин с помощью сотового телефона. Он кладет его на планшет, заказчик на АЗС видит, сколько ему на сегодня положено бензина, сотрудник гаража видит, какая машина за ним закреплена, медик видит, что это действительно тот человек, который должен выйти на линию и даже шлагбаум сравнивает номер госавтомобиля с фамилией водителя, за которым закреплено мобильное устройство: разрешение на выезд дается только при совпадении этих данных. Это позволяет нам уйти от путевого листа, это позволяет нам контролировать передвижение транспорта, оптимизировать расходы и автоматизировать работу диспетчера.
Кроме того, чтобы повысить безопасность пассажирских перевозок, разработан модуль диспетчеризации транспортных средств на базе ЕГИС «ГЛОНАСС+112». Все автобусы оснащаются навигационным оборудованием, комплектом громкой связи и тревожной кнопкой, и также подключаются к системе «ГЛОНАСС+112». Ежедневно формируется отчетность: по скоростным нарушениям, по отклонениям от расписания, по сходу с маршрута.
А чтобы представители СМИ могли наглядно представить, как все это работает, им показали видеоролик, специально изготовленный к предстоящему форуму.
Есть и еще новые идеи, которые Татарстан инициирует на федеральном уровне. Так УГИБДД МВД по РТ совместно с министерством информатизации и связи республики готово внедрить систему радиометок для госномеров транспортного средства, при которой даже самый грязный или снабженный защитной сеткой-невидимкой госномер будет считываться камерами фиксации нарушений ПДД даже с 30 метров, а не с 10-20, как сейчас.
- Конечно же, для реализации этого проекта нужно политическое решение, - уточнил Рифкат Минниханов. - И если это решение будет принято на уровне Российской Федерации, это будет очень серьезный скачок для дальнейшего развития интеллектуальных транспортных систем.
Источник: http://sntat.ru/transport/36904-gibdd-tatarstana-gotova-snabzhat-gosnomera-radiometkami
Нет комментариев