Знамя
  • Рус Тат
  • Камер «тотального контроля» станет больше, «зебры» будут безопаснее. Главный госавтоинспектор Татарстана – о планах на будущее

    На каких еще дорогах Татарстана появятся камеры «тотального контроля»? Что планируется сделать для того, чтобы пешеходы перестали гибнуть на «зебрах»?

    О технологических новшествах, которые ждут татарстанских автолюбителей и скандале с блогерами, загораживающими обзор камерам фото- и видеофиксации, в интервью ИА «Татар-информ» рассказал глава татарстанского ГИБДД Ленар Габдурахманов.

    – Сколько на сегодня в республике и в Казани мест концентрации ДТП? Снижается или увеличивается их количество? 

    – Прежде чем говорить про места концентрации ДТП, я хотел бы сказать про аварийность в целом. За девять месяцев с начала года в республике произошло 3220 ДТП, в которых 238 человек погибли, 4047 получили ранения. 

    По сравнению с 2018 годом мы сохранили 38 человеческих жизней, на 81 ДТП тоже стало меньше. 

    Мы очень часто говорим, что место концентрации ДТП – это очаг аварийности, но я уверен, что далеко не все понимают, о чем мы говорим. Понятию «место концентрации ДТП» есть специальное законодательное определение. Это значит, что вне населенного пункта на расстоянии километра произошли три ДТП одного вида, например три наезда на пешехода, или пять ДТП разного вида, например это может быть два наезда на пешехода, одно опрокидывание, два столкновения, в которых пострадали или погибли люди. В городе это участок в 200 метров или перекресток. 

    В 2018 году в Республике Татарстан было 113 мест концентрации ДТП. Начиная с 2016 года в республике наблюдается их планомерное снижение. В 2016 году их было 173, в 2017-м их осталось уже 128. 

    По итогам 9 месяцев и 29 дней этого года у нас 81 место концентрации ДТП, из них 58 – в Казани. Сокращение количества мест концентрации ДТП является одной из основных задач национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги», а точнее, федерального проекта «Дорожная сеть». 

    Мы с ними боремся с помощью приборов фоторегистрации, выставляем наряды дорожной патрульной службы. Помимо мест концентрации ДТП мы еще выделили в республике потенциально опасные места, которые еще не являются местами концентрации, но при одном или двух ДТП вполне могут ими стать. 

    И более того, мы по итогам 2018 года проанализировали одиночные ДТП. То есть те места, которые не являются местами концентрации и, возможно, даже не станут ими никогда, но там погиб человек, значит, там мы можем принять какие-то меры, чтобы впредь на этом месте ничего не случалось. 

    Поэтому я хочу сказать, что работа с местами концентрации ДТП, социально опасными местами и с одиночными ДТП, в которых погибли люди, конечно, очень важна. Это в том числе поможет нам достичь цели Стратегии Президента – к 2024 году в России риск гибели на 100 тысяч населения не должен превышать четырех. 

    К слову, для Республики Татарстан задача более амбициозная – уменьшить риск до 3,14 всего. 

    По итогам 2024 года у нас не должно случиться более 122 погибших. Для сравнения – по итогам первого полугодия 2019 года у нас погибли 139 человек. Понятно, что задачи, мягко говоря, не простые, поэтому, конечно, будем использовать все резервы и мероприятия, чтобы достичь запланированного. 

    Цель благая, если более глобально говорить, то к 2030 году мы должны стремиться к нулевой смертности, и если так произойдет, мы будем, наверное, первой страной, которая этого добилась. Будем пытаться, будем работать. 

    – Сколько сегодня камер фото- и видеофиксации на дорогах Татарстана? Увеличится ли их количество? 

    – Прежде чем говорить про камеры, хотел бы отметить, несмотря на огромную их роль для снижения ДТП, никакая камера никогда в жизни не заменит инспектора ДПС, потому что камера, к сожалению, на данный момент не имеет возможности выявлять водителей в нетрезвом состоянии, лишенных права управления, не имеющих водительского удостоверения, и другие нарушения, которые может выявить только инспектор. Более того, если ты от камеры закрыл номер или вообще его снял, то, к сожалению, камера в данном случае бессильна.

    На сегодня в Республике Татарстан 1102 камеры. Хочу напомнить, что мы были практически первым регионом, который начал внедрять камеры автоматической фото- и видеофиксации в далеком 2008 году. В 2008 году мы начинали с 66 комплексов всего. Сейчас выросли до 1102, из них 892 стационарных, 177 передвижных и 33 мобильных комплекса. 

    Что касается камер «тотального контроля», то мы являемся родоначальниками этого проекта, в основу его положено понятие средней скорости. 

    В этом году мы оборудовали камерами тотального слежения три федеральные дороги – 100 камер фото- и видеофиксации позволяют контролировать 299 зон на протяжении более 900 км. 

    Откуда возникла такая идея, которая воплотилась в том числе с помощью ГБУ «Безопасность дорожного движения» под руководством Рифката Нургалиевича? 

    Мы все прекрасно понимаем, что практически в любом навигаторе, в любом приложении сейчас помечены стационарные камеры. Когда к ним подъезжаешь, со всех сторон говорят, что впереди камера, плюс предупреждающие знаки. И когда водитель подъезжает к этой камере, он снижает скорость; после того как он ее проехал, скорость увеличивает для того, чтобы отправиться дальше, порой с нарушениями. 

    Чтобы никакого смысла не было перед камерой тормозить, а потом не было возможности опять гнать, было принято решение об этой средней скорости, которая измеряется на всем протяжении. В принципе система себя вполне оправдывает: количество ДТП, погибших и пострадавших становится меньше. 

    Ввиду того что система показала себя хорошо, в этом году мы с федеральных дорог уходим уже на региональные. Уже прошли торги, и до 6 декабря у нас пять дорог регионального значения будут оснащены системой тотального контроля. 

    Это дороги Казань – Шемордан, Чистополь – Нижнекамск, Казань – Малмыж (это Арская дорога), Шали – Сорочьи Горы, Набережные Челны – Заинск – Альметьевск. Это пять серьезнейших дорог. Это оборудование будет контролировать их на всем протяжении. 

    Будет 73 датчика. Если раньше «Автодория» мерила среднюю скорость, то в «тотальном контроле» камеры измеряют и моментальную скорость в момент прохождения датчика. То есть и сам датчик меряет скорость, и фиксируется средняя скорость между датчиками. Более того, система позволяет отличать легковой транспорт от грузового, потому что скоростной порог, согласно ПДД, разный. Отрадно, что и водители грузовиков, которые нарушают, не будут уходить от ответственности. 

    Кроме того, только у нас в республике применяется система «Робот» – это прибор автоматической фото- и видеофиксации, который работает на базе автомобиля «Лада Ларгус». Этот автомобиль может фиксировать скорость как попутного, так и встречного транспорта, сам находясь в движении. 

    То есть он едет вам навстречу и понимает, с какой скоростью движетесь вы. Поэтому никаких шансов для нарушителей уйти от ответственности, когда такой автомобиль подъезжает, нет. 

    – Сколько сегодня «Роботов» на дорогах республики? 

    – Десять. Все они распределены по республике планомерно. По казанской зоне, челнинской и альметьевской. Эти камеры тоже хорошо себя зарекомендовали, в первую очередь это снижение ДТП в тех местах, в которых они есть. 

    Они не ездят просто так по всем дорогам, только в местах концентрации ДТП, в потенциально опасных местах: постоял в одном потенциально опасном месте – поехал к другому. Пока едет – тоже работает, занимается пресечением нарушений правил дорожного движения. 

    Из-за того, что они себя зарекомендовали, на следующий год, скорее всего, мы практику введения таких автомобилей будем продолжать. 

    И все-таки хочу напомнить, что основная задача камер автоматической видеофиксации – это не выявление нарушений ПДД Если вы заметили, я абсолютно не оцениваю эффективность камер количеством выявленных нарушений, ни в коем случае. Эффективность камер оценивается снижением трех основных показателей: ДТП, количества погибших и раненых. Если снижение происходит, значит, то, что мы делаем, работает эффективно. Если меньше людей будут нарушать и больше водителей будет ездить с той скоростью, которая предписана правилами дорожного движения, то мы будем считать свою задачу выполненной. 

    – Рассматривается ли идея уменьшения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч? 

    – 28 августа была правительственная комиссия по безопасности дорожного движения на уровне России, где снова рассматривался вопрос снижения нештрафуемого порога с 20 километров в час до 10. Одним из вопросов в том числе был вопрос увеличения штрафа за превышение скорости от 20 километров в час до 40. К сожалению, повышение штрафа тоже оказывает свое профилактическое воздействие. 

    Понятно, что должна быть и пропаганда, и профилактика. Но вот, к примеру, мы выезжаем в профилактические рейды, мы знаем, что в каждом районе есть свои группы в Ватсап и в них про нас говорят, предупреждают, где мы стоим. Я говорю: «Это здорово, пусть говорят!» 

    Нам в конечном итоге не пьяного надо поймать, нам нужно, чтобы пьяный не выехал никуда. Пусть пьяный, который потенциально хочет выехать, сидит дома, прочитав новость о том, что в районе работают экипажи, пусть он спокойно пойдет и ляжет спать. С утра проснется и в нормальном состоянии поедет за рулем. Вот наша основная задача. А не как можно больше пьяных наловить и сказать: «Мы поймали двадцать пьяных». 

    Что далеко ходить – Куюки знаете в Пестречинском районе? Мы в одних Куюках за вечер по три пьяных водителя выявляем. Вы думаете, это радость доставляет? Я, наоборот, переживаю. Ведь все знают, что инспекторы ДПС работают. Это не первый день, не первая неделя, как стоим там. На новой неделе заезжаем, в маленьких Куюках снова три пьяных! Очень печально от этого становится. 

    – Что касается ДТП с пьяными, растет их количество или снижается? 

    – По итогам 9 месяцев у нас из-за нарушений ПДД водителями с признаками опьянения произошло 258 ДТП (это на 44 меньше, чем за такой же период 2018 года), в них погибли 44 человека, 364 получили ранения. 

    В этом году у нас отмечается снижение числа погибших в ДТП, совершенных пьяными либо водителями, отказавшимися от прохождения медосвидетельствования, на 33 человека. 

    Это и наши профилактические рейды, и работа средств массовой информации: и официальных, и групп в соцсетях – это наша совместная работа. Если в следующем году снижение продолжится, будет отлично! 

    Сотрудники Госавтоинспекции пресекли 9989 нарушений ПДД, из них более 6500 на долю тех, кто управлял транспортными средствами в нетрезвом состоянии, 3310 – те водители, что отказались от медицинского освидетельствования. 

    Повторность управления в нетрезвом состоянии влечет за собой уже уголовную ответственность, таких товарищей было выявлено 856, по ним возбуждены уголовные дела, многие из них уже переданы в суд, люди осуждены. 

    Помимо алкогольного опьянения в настоящее время есть тенденция садиться за руль в состоянии опьянения наркотического. По таким водителям было возбуждено 186 дел. 

    Мы понимаем, что водитель, который находится в состоянии наркотического опьянения, будет делать всё, чтобы на освидетельствование не ехать, потому что это влечет за собой прекращение права управления транспортом. За 9 месяцев ГИБДД направила информацию в отношении 1364 лиц, привлеченных к административной ответственности за употребление наркотиков. В отношении 446 человек, имеющих алкогольную или наркотическую зависимость, судами республики вынесены решения о прекращении права управления транспортным средством. Это не лишение на какое-то определенное время, а полностью прекращение права управления. 

    В том году у нас было таких решений 268, в этом году уже 446. Эту работу мы с каждым годом будем наращивать и наращивать, потому что любой водитель, который потребляет наркотические вещества и находится за рулем, – это потенциальный преступник, который управляет средством повышенной опасности и в любую секунду может причинить вред не только себе, но и окружающим его участникам дорожного движения. 

    – Какие технологические нововведения ждут нас в следующем году? 

    – В ответ на этот вопрос хочу назвать не просто нововведения, а связать их с конкретными правонарушениями. У нас при общем снижении наездов на пешеходов, к сожалению, идет рост по погибшим именно на пешеходных переходах. 60% – это ДТП с пострадавшими или погибшими, которые произошли на нерегулируемых пешеходных переходах. 

    Что такое наземный пешеходный переход? Это, как правило, два знака и разметка. Пешеход, который переходит там дорогу, в принципе ничем больше не защищен перед машиной. Нововведения будут касаться перевода нерегулируемых переходов в регулируемые. Ведь там, где, к примеру, переход начинает регулироваться светофором, пешеход может себя чувствовать более-менее безопасно. 

    У нас в Татарстане 6660 пешеходных переходов, более 4000 из них нерегулируемые, цифра большая. 

    Конечно, нерегулируемый пешеходный переход оборудовать, исходя из технических средств, намного проще, чем тот же регулируемый или построить один надземный. Об эффективности надземного перехода еще надо подумать. Типичный пример – это Роторная: стоит нормальный надземный пешеходный переход, но по нему никто не ходит, потому что пока наверх поднимешься, пока вниз спустишься, гораздо быстрее перебежать через дорогу – так люди некоторые думают. И, к сожалению, мы сталкиваемся с трагедиями. 

    А стоимость таких надземных пешеходных переходов действительно баснословная, некоторые из них стоят порядка 70 миллионов рублей вместе с коммуникациями. За эти деньги сколько можно нерегулируемых сделать со всеми искусственными неровностями? 

    Конечно, теоретически можно делать подземные пешеходные переходы, но это тоже затратно, да и в городе огромное количество коммуникаций – не выроешь этот подземный переход. Поэтому остается только наземный. 

    Первое, светофоры. В этом году мы 29 участков оборудовали светофорами, нерегулируемые пешеходные переходы сделали регулируемыми. И плюс отдельно поставили пешеходные светофоры с вызывным устройством: на кнопку нажал, загорелся зеленый, ты по нему прошел. 

    Самое главное, чтобы перед каждым нерегулируемым пешеходным переходом водитель притормаживал. Этого можно достигать следующими путями: делать искусственные неровности до и после пешеходного перехода. В этом году мы их сделали на 186 пешеходных переходах. 

    Помимо этого, впервые в этом году мы реализовали совмещенные неровности с пешеходным переходом, таких переходов в республике мы сделали 62. То есть мы подъезжаем к нему, а сам пешеходный переход находится на искусственной неровности. 

    Первый раз подъехали – поняли, что перед ним надо притормозить, потому что искусственная неровность. Дальше едете, видите, что пешеходный переход, – предполагаете, что там, возможно, тоже искусственная неровность, уже автоматически будете притормаживать. Мы считаем, что эта мера довольно эффективная. 

    Кроме того, делаются пешеходные переходы, искусственные неровности со специальным освещением, чтобы искусственная неровность обязательно как-то освещалась с помощью солнечных батарей. Для информативности самого нерегулируемого пешеходного перехода используются знаки со светодиодной индикацией, дополнительным освещением, чтобы пешеходный переход было видно издалека. 

    На самих светофорах, вы видели, наверное, устанавливаются большие светодиодные ленты, что очень удобно – видно издалека. Одно дело – это просто сигнал светофора, другое – огромная лента. На семи светофорах мы в этом году такие ленты поставили, конечно, будем дальше продолжать. 

    Очень много снято роликов, на которых пешеходы абсолютно не интересуются тем, что происходит на проезжей части, – они добираются до пешеходного перехода и, никуда не глядя – ни налево, ни направо, начинают идти. На голове может быть капюшон, наушники – в этом году продолжили перед пешеходными переходами писать: «Внимание, посмотрите!» и две стрелочки, чтобы они хоть как-то, когда смотрят вниз, обращали внимание. 

    7 мая у нас была пресс-конференция здесь, в ИА «Татар-информ», и нам задали вопрос, почему мы не пишем на татарском языке. Мы исправились, и теперь практически все такие надписи дублируются не только на татарском, но в Казани, например, и на английском языке. 

    На пересечении Декабристов и Сибгата Хакима поставили перекресток, который помимо того, что весь светится, еще и когда ты хочешь пересечь его на красный, разговаривает – предупреждает, что желательно этого не делать, а стоит подождать. 

    Пока такой один. Оборудование этого перекрестка довольно дорогостоящее. Но если мы поймем, что эти меры работают, конечно, будем развивать эту систему дальше. Будем делать все для того, чтобы было как можно меньше ДТП. 

    Кроме того, мы начали применять фазные светофоры – когда для пешеходов выделена отдельная фаза перехода, когда вообще никакие машины никуда не едут, а движутся только пешеходы. Сейчас все больше мы это применяем. К сожалению, когда загорается зеленый для машин, а перпендикулярно загорается зеленый для пешеходов, машины при повороте направо или налево периодически на пешеходов наезжают. Чтобы таких моментов не было, мы применяем фазность. 

    Понятно, что это может повлечь за собой создание заторной ситуации, то есть машины могли ехать, а сейчас они уже не едут. Поэтому там, где это довольно критически, мы пошли немного другим путем, просто делаем замедление, или так называемую отсечку. 

    Это не когда одновременно с красным для машин загорается зеленый для пешеходов, а когда красный для машин загорелся, красный для пешеходов погорел еще 5 секунд, и только после этого загорается зеленый для пешеходов. 

    Все мы помним ДТП, когда автобус сбил студентку на Бутлерова в Казани. Мы видео неоднократно смотрели: как только ей загорается зеленый, она сразу наступает на пешеходный переход, в это время автобус, продолжая свое движение, совершает наезд. К сожалению, пешеход скончался. Если бы девушка посмотрела или хотя бы была там определенная отсечка у светофора, то, скорее всего, трагедии бы не случилось. 

    Мы не должны принимать меры после того, как что-то уже случилось. На Гаврилова, например, два раза сбили – давайте искусственную неровность сделаем. На Ибрагимова на женщину с ребенком наезд совершили – давайте светофор поставим. Мы по хвостам бьем! По сути, должно быть наоборот: мы должны что-то делать для того, чтобы ничего не случалось. 

    На правительственной комиссии мы этот вопрос серьезно поднимали, запланированы инженерные мероприятия: устройство искусственных неровностей и совмещенных пешеходных переходов, а также установка светофорных объектов. 

    Президент Татарстана очень серьезно относится к безопасности дорожного движения и все остатки муниципальных дорожных фондов отдает именно на мероприятия по обеспечению безопасного дорожного движения, так вот в этом году остатки дорожных фондов полностью были нами израсходованы на обеспечение безопасности дорожного движения возле образовательных организаций. Это в первую очередь на маршрутах «дом – школа – дом», для того чтобы наши детишки могли безопасно себя чувствовать. 

    Если говорить про аварийность с участием детей, к сожалению, на данный момент, несмотря на то что по итогам шести месяцев у нас был рост ДТП, погибших и пострадавших в них детях, то сейчас наблюдается снижение и ДТП, и пострадавших. К сожалению, на одного ребенка на данный момент мы потеряли больше, чем в прошлом году. А каждая смерть, каждого ребенка – это огромная трагедия, поэтому тут у нас непаханое поле еще. Будем над этим трудиться. 

    – После сокращения в помощь ГИБДД появились муниципальные служащие. Каковы результаты их работы, выполняют ли они возложенную на них функцию? 

    – Напомню, что практика ведения муниципальной службы по линии безопасности дорожного движения – единичная, только в нашем субъекте, по решению Президента РТ. Ввиду того что 190 человек в 2018 году мы сократили, 165 муниципальных служащих ввели решением Президента. 

    Конечно, у муниципального служащего нет таких полномочий, как у сотрудника полиции, мы это все прекрасно понимаем. Но благодаря тому, что они появились, мы сохранили количество выставляемых нарядов – к сотруднику ГИБДД присоединяется муниципальный служащий. Он имеет право заниматься как вопросами дорожной деятельности, так и вопросами пропаганды. Помимо этого, он активно работает по выявлению нарушений правил дорожного движения. 

    Просто представьте ситуацию: есть два сотрудника, одного сократили, остался один, но тут появляется муниципальный служащий. Одно дело – полицейский в одиночку службу несет, другое – рядом с ним есть человек. Пусть он и не обладает тем же самым широким кругом полномочий, но это напарник полицейского, это человек, который всегда его подстрахует, поможет оформить ДТП, выявить и фиксировать нарушение ПДД. 

    Введение муниципалов позволило нам где-то использовать их по линии пропаганды, а уже из пропаганды людей забирать и ставить на дорогу. Другими словами, одного сотрудника сократили, но на его место мы поставили сотрудника из отдела пропаганды – он стал инспектором ДПС, а на его место в пропаганду мы поставили муниципального служащего. 

    Получаем, что на дороге у нас также два инспектора, а пропагандой занимается человек, который уполномочен по закону о муниципальной службе этим заниматься. 

    С точки зрения обеспеченности сотрудниками, с точки зрения бытовых условий в Татарстане лучше, чем в других регионах России. Отдельная благодарность за это руководству республики, премьер-министру, заместителю премьера Шамилю Хамитовичу Гафарову, который является заместителем председателя комиссии по БДД, конечно же, нашему министру внутренних дел Артему Валерьевичу Хохорину, который тоже полностью в теме обеспечения безопасности дорожного движения. 

    Еще нам очень повезло с начальником Главного управления по обеспечению БДД Михаилом Юрьевичем Черниковым, потому что этот человек выходец из ГАИ, начинал с инспектора дорожного надзора Ачинска, потом стал начальником ГАИ Красноярского края и в 2017 году возглавил Главное управление. Я считаю, что нам очень с ним повезло, потому что службой ГАИ руководит человек, который «с дороги, с земли» ее знает. 

    Скоро Татарстан получит 40 новых автомобилей «Шкода», которые в основном будут использоваться в Казани. Всевозможные средства измерения, как по линии дорожного надзора, так и технического надзора, все это мы получаем за счет федеральных средств, в этом огромная заслуга нашего начальника Главного управления. 

    А благодаря Президенту РТ мы ездим на новых «Ладах XRAY», которые были закуплены для районных подразделений. Такое не во многих регионах делается.

     

    Одна из очень серьезных форм – это патрулирование на мотоциклах. В этом году вы могли наблюдать в Казани, как наши сотрудники на мотоциклах пресекают нарушения ПДД не только мотоциклистов, но и автомобилистов. 

    В первую очередь это касалось водителей, которые увлекаются так называемым опасным вождением – этих «шашечников» на мотоцикле гораздо проще догнать. Каждый мотоцикл оснащен видеорегистраторами, которые тоже фиксируют все нарушения правил дорожного движения. 

    Оторваться от сотрудника ГИБДД на мотоцикле практически невозможно. Любой мотоцикл, особенно в городских условиях, способен догнать автомобиль. Тем более что мотоциклы у нас довольно мощные и мы очень большое внимание уделяем подготовке водителей наших мотоциклов. Это контраварийная подготовка, только наличие категории «А» не говорит о том, что человек может ездить на патрульном мотоцикле, навыки нужны очень серьезные. 

    Ребята наши очень хорошо себя проявили – у нас зафиксировано снижение ДТП с мотоциклистами, также очень хорошо себя показали в работе с нарушителями-автомобилистами. Практика эта довольно удачная, будем продолжать. В следующем году планируем увеличить количество патрулей на мотоциклах. 

    – В скольких городах Татарстана сегодня работает АСУДД? Как вы оцениваете обстановку на дорогах с момента начала ее работы? 

    – Адаптивная система управления способна использовать информацию транспортных потоков в режиме реального времени, самостоятельно корректировать работу светофорных объектов. Благодаря тем датчикам, которые установлены на перекрестках, система сама считает количество транспорта, который проходит, и, исходя из этого, принимает решение, какой сигнал светофора на перекрестке должен загореться. 

    Чем отличается «умный» светофор (АСУУД) от простого. Простому светофору задаем значение: здесь ты будешь гореть 30 секунд, здесь 20 секунд. Абсолютно неважно, сколько машин едет, едут ли они вообще. Мы понимаем, что логистика в городе построена таким образом, что с утра у нас очень серьезное движение в сторону центра, вечером обратно. 

    Прелесть «умных» светофоров в том, что они все соединены между собой. Все они завязаны в так называемую сетку. И работают они исходя из того, что происходит на соседнем перекрестке. 

    Таких систем у нас две, в двух городах: в Казани и Набережных Челнах. В Челнах мы пять перекрестков оснастили, в Казани уже 141. С учетом того, что светофоров у нас порядка 350 в городе, можем сказать, что практически половина у нас уже завязана в автоматическую систему управления дорожного движения. Это весь центр города и основные магистральные дороги. 

    Ввиду того, что наш город динамично развивается, АСУДД дальше будем развивать – в дальнейшем, я уверен, практически все светофоры у нас будут в этой системе. 

    АСУДД начала работать у нас с 2013 года, за это время пропускная способность увеличилась до 30 – 35%, это равносильно введению еще одной полосы движения. Уменьшение транспортных задержек произошло на 20 – 40%. Благодаря этому снизился уровень ДТП на 30 – 40%. Мы говорим про все ДТП, в том числе и механические, не только с пострадавшими. 

    К сожалению, одно небольшое ДТП, когда притерлись бамперами друг к другу, вызывает огромные заторы. И сейчас инспекторам поставлена задача оформлять таких водителей, в том числе и за создание помех, потому, что не должны мы с вами мучаться из-за того, что один человек из-за своей невнимательности въехал в другого. Въехал – отвечай, но мы-то с вами здесь не при чем! Поэтому за то, что мы с вами на работу опаздываем, за то, что затор создается, человек должен отвечать. 

     

    Поэтому, будем оформлять. Дорогие уважаемые водители, будьте, пожалуйста, внимательнее!

     

    – Какие нововведения ожидают автовладельцев по регистрации транспортных средств? ​​ 

    – Очень серьезная важная тема. Первое, наконец-то введен возрастной ценз, связанный с регистрацией транспортных средств лицом, не достигшим 16 лет. Почему именно 16 лет? С 16 лет наступает административная ответственность. Раньше некоторые водители для того, чтобы уйти от ответственности, регистрировали автомобили на своих малолетних детей, для того, чтобы штрафы, в том числе и с помощью автоматической видеофиксации, им не приходили. То есть штраф на собственника наложили, а собственнику 10 лет, привлечь его никак невозможно. 

    Мы в Татарстане привлекали в любом случае, потому что есть опекун, доверенное лицо, но некоторые регионы России не делали, поэтому люди от ответственности уходили. 

    Наконец-то будет опять введена привязка регистрационного знака к коду региона. Сейчас как происходит: вы зарегистрированы в Казани, поехали в Москву, пришли в регистрационное подразделение и получили московский номер, у вас будет написано, например, 197. До этого такого не было. Где живешь – там и получаешь. Наконец-то с 2020 года мы опять к этому вернемся. 

    Еще одно серьезное нововведение – будет установлена возможность регистрации новых транспортных средств с участием спецорганизаций. Другими словами, номера вам будет выдавать уже спецорганизация, у нас в некоторых автосалонах сидит сотрудник Госавтоинспекции, который непосредственно занимается регистрацией. С 1 января можно там сотруднику ГИБДД не находиться. Вы все скопом взяли, сказали, у нас есть 10 машин, и пожалуйста. Это касается новых автомобилей и больших дилеров. 

    То есть теперь будут выдавать уже сотрудники спецорганизации, но после проверки в ГИБДД. 

    Установлена обязанность нанесения допмаркировки на транспортное средство в случае невозможности идентификации – тоже очень серьезное нововведение. Если у вас был раньше автомобиль, на котором VIN-номер по какой-то причине стерт, то этот автомобиль вы не могли никак зарегистрировать – либо в аварию машина попала, чашку ей вырезали, новый номер уже нельзя было набивать и вы ее никогда в жизни зарегистрировать не могли. Сейчас это можно будет сделать. 

    Следующее: введена процедура изготовления госномера в организации-изготовителе, то есть с 1 января 2020 года у вас будет выбор: либо получить номера в подразделении ГИБДД, либо вам в подразделении дают свидетельство о регистрации, только без номера, вы идете в организацию-изготовитель номерного знака и там печатаете себе номер. 

    Будет введена обязанность предоставления паспорта владельца транспортного средства в случае обращения по вопросу производства или действия его представителя. Сейчас этого не нужно. Сейчас делают только договор купли-продажи – и всё, пошел. Скоро нужен будет паспорт. Это тоже все ведет к наведению порядка. 

    Сейчас у вас есть автомобиль, друг другу договор написали, вы уехали, юридически машина уже считается его, а кто написал договор, как написал – это остается за кадром. Теперь такого не получится. 

    – Что можете сказать о недавних скандалах с блогерами, которые требуют обозначать камеры или закрывают их обзор? Как прокомментируете судебное решение по этому поводу? 

    – По многим федеральным телеканалам вышли сюжеты о блогерах, которые подъезжают к передвижным камерам и закрывают их обзор. На них был составлен материал, судья мировой его отменил, и все сказали, раз отменил суд, значит, то, что делает блогер, – это правильно и законно. 

    Во-первых, хочу сказать, что решение мирового судьи нами очень уважаемо, но это далеко не последняя инстанция, это решение нами обжаловано в районный суд. Я думаю, что в ближайшее время будет рассмотрение и примется решение по этому поводу. 

    Блогеры на чем основываются? Они говорят, что нет табличек, предупреждающих о передвижной камере. Но есть специальный ГОСТ, в котором написано, что табличка или разметка, которая должна предупреждать о наличии камеры, используется только при стационарных камерах. При передвижных таких табличек ГОСТ не предусматривает. 

    Утверждают также, что мы эти камеры прячем. Как можно считать средством сокрытия камеры, например, светофор или дорожный знак? Камера к нему ставится для того, чтобы ее не отодрали, она тросиком туда привязывается. 

    Хочу отметить, что человеку, который не нарушает, все равно, как эти камеры будут замаскированы – с табличкой, без таблички, в мешке они или еще где-то. Главное, есть правила, по которым все должны играть, и это закон, который мы должны соблюдать. Поэтому стоит знак, стоит опора светофора, к нему прикреплена камера рядом на треноге, все как положено, таблички там быть не должно. А то подъезжают товарищи и начинают ставить перед камерой всякие картонки. 

    Напомню, что в том числе благодаря камерам автоматической фото- и видеофиксации мы сохранили жизнь 458 человек. Представляете? 458 человек поставить в ряд – сколько мы жизней спасли. 

    Если ты соблюдаешь правила, то тебе все равно, есть камера на дороге или нет. Поэтому камеры стояли, стоят и будут стоять. 

    Посмотрим, какое решение примет вышестоящий суд, и дальше уже будем смотреть. А делать из этого какой-то пиар, считаю, недопустимо. 

    Подробнее: https://sntat.ru/interview/kamer-totalnogo-kontrolya-stanet-bolshe-zebry-budut-bezopasnee-zakryva/

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: