Знамя
  • Рус Тат
  • «На улице частных перевозчиков байрам!»: в Челнах обсуждают, что будет после возврата 190 автобусов

    Челнинские транспортники не отказываются от мысли о приобретении у КАМАЗа изъятого у города транспорта, вопрос только в цене.

    Исполком Набережных Челнов выступил с сенсационным заявлением о возврате 190 крупногабаритных автобусов, ставших предметом спора между ПАО «КАМАЗ» и МУП «Электротранспорт» в Арбитражном суде РТ.

    Не наступит ли транспортный коллапс в городе после исчезновения оранжевых автобусов с улиц — разбирался «Татар-информ».

    Цвет настроения — оранжевый

    Управление по информационной политике и связям с общественностью мэрии Автограда

    О том, что город возвращает ПАО «КАМАЗ» 190 автобусов большой вместимости, журналистам сообщил исполняющий обязанности руководителя исполкома автограда Илья Зуев.

    По его словам, принято решение о возврате 190 автобусов марки «НЕФАЗ» лизинговой компании «КАМАЗ». Соответствующее поручение дано МУП «Электротранспорт».

    «В ходе выполнений мероприятий по возврату автобусов от мэра города дано поручение о заключении мирового соглашения между МУП „Электротранспорт“ и лизинговой компанией „КАМАЗ“. Для недопущения ухудшения транспортной обстановки муниципальным и частным перевозчикам даны поручения об увеличении количества подвижного состава по тем маршрутам, которые обслуживали автобусы большой вместимости», — сообщил Зуев.

    Исполнительный комитет рассматривает несколько вариантов по организации перевозок в городе.

    «Мы примем максимум мер для того, чтобы обеспечить транспортную доступность и избежать ухудшения в перевозках на территории города».

    Илья Зуев

    Корреспондент ИА «Татар-информ» поинтересовалась у руководителя департамента по информационной политике ПАО «КАМАЗ» Олега Афанасьева, насколько ожидаемой была именно такая реакция на иск автогиганта со стороны муниципалитета. Однако представитель КАМАЗа отказался давать оценку решению о возврате городом автогиганту 190 автобусов, ранее взятых в лизинг.

    «В настоящий момент специалисты компании ведут приемку автобусов», — сообщил он. По его словам, после возврата транспортных средств начнется их предпродажная подготовка. «Затем эти автобусы будут предложены тем, кто захочет их приобрести на рыночных условиях», — заявил собеседник.

    Соцсети

    Ранее руководитель департамента в разговоре с представителем агентства давал более развернутое пояснение по поводу возможного возврата автобусов.

    Объясняя подачу иска в Арбитражный суд РТ, он заявил, что своими действиями КАМАЗ не преследует цель отобрать автобусы и поставить город в безвыходную ситуацию. Компания добивается выполнения обязательств со стороны МУП «Электротранспорт» — заплатить за предоставленную в лизинг технику. «Это ведь не первая партия исков, которая ушла в Арбитражный суд. Весь прошлый год судились. Общая сумма задолженности составляет более 700 млн рублей. Кроме того, ПАО „КАМАЗ“ по сервисному контракту не получило более 170 млн рублей», — отметил собеседник издания.

     Афанасьев подчеркнул, что переговоры на предмет возвращения долгов ведутся. Но по российскому законодательству кредитор не просто имеет право, а должен использовать все имеющиеся инструменты для выполнения контракта и возвращения средств.

    Представитель КАМАЗа также отметил, что не считает ссылки руководства МУП «Электротранспорт» на убыточность работы в сфере общественного транспорта состоятельными.

    «В прошлом году на заседании Городского совета Автограда были озвучены результаты выездной проверки Контрольно-счетной палаты. Из отчета следовало, что в день проведения проверки КСП объем выручки резко возрос, и суточный план выручки превысил на 86%. О чем этот факт говорит? О том, что те убытки, которые несет сегодня МУП „Электротранспорт“, являются управляемыми».

    Олег Афанасьев

    По его словам, претензия транспортников на то, что качество переданных в лизинг автобусов оставляет желать лучшего, не имеет под собой почвы.

    «Такие же „НефАзы“ мы поставляем в Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и другие города. Никаких нареканий оттуда не поступает, на сбои в работе администрации городов не жалуются. Это означает, что техническое обслуживание и эксплуатация автобусов там проводится на должном уровне, чего не скажешь о челнинском предприятии», — заявил руководитель департамента по информационной политике ПАО «КАМАЗ».

    Возникло ощущение, что автогигант не ожидал добровольного возврата транспорта.Тем более, что почти на каждом заседании суда по существующему спору представитель МУП «Электротранспорт» просил отложить разбирательство, объясняя это тем, что город активно ищет деньги. Но, вероятно, этого сделать так и не удалось…

    Общественный транспорт везде убыточный: и в Хельсинках, и в Мюнхене

    Архив Татар-информ

    Хотя глава Челнов Наиль Магдеев на новогодней пресс-конференции объяснил журналистам, почему не считает МУП «Электротранспорт», образно говоря, чемоданом без ручки, который и нести тяжело, и бросить жалко.

    «Будучи в европейских странах, я всегда активно интересуюсь принципами работы городского транспорта. Он везде убыточный — и в Мюнхене, и в Хельсинках. Везде предприятия, задействованные в общественном транспорте, получают субсидии. Поэтому ждать от наших МУПов высоких доходов, думаю, не стоит. Чтобы такой бизнес окупался, стоимость проезда должна быть не меньше 40-45 рублей. Челнинцы платят в маршрутках 22 рубля. Поэтому субсидии должны быть».

    Наиль Магдеев

    Магдеев тогда же опроверг слух о том, что спор об автобусах перерос в персональное противостояние властей города и руководства ПАО «КАМАЗ». По поводу же возможной потери Челнами 190 автобусов мэр Челнов сказал, что речь идет о споре двух хозяйствующих субъектов.

    «МУП «Электротранспорт» является самостоятельным предприятием, у которого есть права и обязанности, в том числе и финансовые. Теперь его руководству придется доказывать в суде обоснованность своих действий, просить у партнера отсрочку, искать оптимальный выход из ситуации. «Суд во всем разберется, не сомневайтесь», — заявил мэр. Он также уверил, что город не окажется в состоянии транспортного коллапса, как это пророчат некоторые СМИ, поскольку такого развития событий никто не допустить.

    Нужны не большие, а вместительные автобусы

    Разделяют это мнение и частные перевозчики, которые обслуживали городские маршруты наравне с МУП «Электротранспорт».

    Как сообщил агентству генеральный директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин, в декабре 2019 года в городе прошел тендер на осуществление перевозок. По его итогам транспортникам, которые выиграли лоты, пришлось урезать количество задействованных автобусов. Так, если у «Пассажирских перевозок» в автопарке находится свыше 400 единиц техники, то город заявил о потребности лишь в 263 машинах. Таким образом, даже с учетом обязательного резерва в 20 автобусов, сегодня компания в состоянии полностью закрыть потребности Челнов в общественном транспорте.

    «При этом учтите, что речь идет о потенциале только одной компании. А перевозчиков у нас гораздо больше», — подчеркнул Тятюшкин. Поэтому, по его мнению, скорее всего, будет объявлен новый тендер, по итогам которого и определятся владельцы бывших «оранжевых» маршрутов.

    При этом Николай Иванович отметил, что в переходный период нет необходимости вешать на автобусы частных перевозчиков номера больших автобусов. «У нас частники дублируют все маршруты МУП „Электротранспорт“. Так, наш автобус#22 ездит по той же схеме, по которой курсировал 21-й оранжевый автобус. Если мы не будем справляться, то выйдем к заказчику (исполкому — прим. ред.) с просьбой разрешить поставить больше машин на линию», — сказал глава ООО «Пассажирские перевозки».

    Соцсети

    На вопрос, нужны ли городу большие автобусы, Тятюшкин ответил утвердительно, но с оговоркой.

    «На мой взгляд, городу нужны не большие, а вместительные автобусы, которые в состоянии комфортно перевозить как инвалидов-колясочников, так и мам с детьми. Для этого необязательно иметь в своем парке „НЕФАЗы“, можно найти на рынке и автобусы средней вместимости, но низкопольные — удобные именно для маломобильных групп населения. Ульяновск, например, сейчас очень неплохие модели выпускает, да и по цене вполне доступные — от 4,5 млн рублей», — сообщил перевозчик.

    Он также признался, что как раз собирается встретиться с исполняющим обязанности руководителя исполкома Ильёй Зуевым, чтобы получить разрешение на апробацию на своих маршрутах именно такого типа транспорта.

    «Производитель готов предоставить нам два автобуса для обкатки. Запустим их на маршруты, узнаем мнение пассажиров, насколько им комфортно ездить на таких автобусах. Если челнинцы одобрят наш выбор, будем двигаться дальше. Начнем думать о приобретении партии техники».

    Генеральный директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин

    Глава ООО «Пассажирские перевозки» также отметил, что перевозчики ничего не имеют против крупногабаритных автобусов. «Мы заявились в федеральную программу по приобретению газомоторной техники, которая предусматривает до 60% субсидирования от стоимости транспорта. Предлагаются и „НефАЗы“, и „ЛиАЗы“ — что нам достанется, неизвестно», — пояснил перевозчик. По его словам, челнинские транспортники не отказываются и от мысли о приобретении у КАМАЗа изъятых у города автобусов. «Смотря, на каких условиях будут предлагать», — сказал Николай Иванович.

    Отчасти его точку зрения разделяют и другие перевозчики. «Крупногабаритные автобусы городу нужны, — считает перевозчик Хамза Миннибаев. — Но не в таком количестве, как раньше. Большие автобусы рентабельны в федеральных центрах, уместны в городах-миллионниках. А Челнам достаточно 50 штук. Пустить по каждому проспекту по несколько единиц, установить интервал между ними по 20 минут, а всех нуждающихся ознакомить с расписанием передвижения».

    Доверим общественный транспорт женщинам?

    По словам Миннибаева, главной проблемой в связи с уходом с улиц Автограда оранжевых автобусов станет не дефицит передвижного состава, а нехватка водителей. Потому что водители нужной категории днем с огнем не сыщешь. «Не хотят люди обучаться в автошколах по этой категории. За весь прошлый год на водителя автобуса в нашем полумиллионном городе обучилось меньше десяти человек! Молодежь скорее грузоперевозками готов заняться, нежели пассажиров возить», — отмечает ветеран общественного транспорта. Но Миннибаев не унывает. У него есть свой вариант решения проблемы. Он считает, что пора за баранку автобусов сажать женщин.

    tumentoday.ru

    «Почему бы не доверить общественный транспорт слабому полу? Больше культуры будет в салонах, меньше гонок и аварий на дорогах. Почему трамвай или троллейбус женщинам можно доверить, а автобус нельзя? Кто это сказал?» — недоумевает перевозчик.

    «В любом случае никакого транспортного коллапса в городе не будет. Частники не дадут. И не надо говорить, что теперь водители маршруток совсем охамеют, раз конкуренты в затылок не душат. Не те времена. Сейчас такой жесткий контроль установлен со стороны государства, что вольницы на дорогах уже не будет», — заявил челнинец.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: