Знамя
  • Рус Тат
  • Пять вещей, которые изменят наши дороги

    Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт рассказал корреспонденту sntat.ru про пять вещей, которые изменят наши дороги. Уже через 10 лет на дорогах страны появятся десятки миллионов грузовиков-роботов, а профессия дальнобойщика постепенно отомрет. Об этом и о других транспортных ноу-хау говорили в Казани в международном формате на научно-практической конференции Минтранса России....

    Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт рассказал корреспонденту sntat.ru про пять вещей, которые изменят наши дороги.

    Уже через 10 лет на дорогах страны появятся десятки миллионов грузовиков-роботов, а профессия дальнобойщика постепенно отомрет. Об этом и о других транспортных ноу-хау говорили в Казани в международном формате на научно-практической конференции Минтранса России. Этот форум проходил в Татарстане впервые. В нем приняли участие более 360 представителей транспортной отрасли со всей России, а также из Казахстана, Китая, Южной Кореи, Финляндии и Швеции.

    1. Машины останутся, водители - нет

    - Будущее не так далеко, как нам кажется. То, что делают сейчас финны в области интеллектуальных транспортных систем для беспилотных автомобилей, - это фантастика. Но они начали это в прошлом году, одновременно с нами и мы идем параллельно. Такой же полигон мы делаем сейчас в Калуге. Беспилотники на дорогах - это тренд, и это будет раньше, чем мы с вами думаем.

    2. Автозаправки с розетками

    - Второе - это развитие объектов дорожного сервиса. Дороги становятся лучше, и будет лавинообразно расти количество автотуристов. Поэтому мы должны подготовить качественную, современную, безопасную инфраструктуру. Это будет не только АЗС, а комплексные объекты дорожного сервиса, где будет и заправка, и стоянка, и мотель, и торговые объекты. Предполагается, что они будут размещены через каждые 5 километров. Отдельное внимание мы уделяем заправкам электромобилей. К размещению на автомобильных дорогах федерального значения планируется 877 объектов сервиса, в том числе 57 автозаправочных станций, 511 площадок для отдыха, 61 пункт питания, 183 станции технического обслуживания и 65 мотелей. Генеральная схема их расположения будет представлена в октябре-ноябре нынешнего года.

    3. Шелковой скатертью дорога

    - В 2016 году запланировано привести в нормативное состояние, соответствующее эксплуатационно-транспортным показателям сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, 8,9 тысячи километров транспортного коридора «Европа - Азия» - так называемого Нового шелкового пути. Общее финансирование программы на текущий год - около 42 миллиардов рублей с вводом в эксплуатацию 1020 километров трасс. В Татарстане под эту программу попадает автодорога М-7 Казань - Уфа на участке с 1127-го по 1137-й километр. А к 2019 году в России 85,07% трасс будут соответствовать нормативам дорог федерального значения.

    4. Реалити-шоу дорожных работ

    - Организационно-технической основой получения объективных данных об объемах фактически выполненных работ является применение навигационных систем диспетчерского управления работой машин и механизмов на федеральных трассах. Такое условие мы выполнили путем внедрения единой автоматизированной системы «Глобальные навигационные системы» при выполнении госзаказа по содержанию федеральных трасс. Под контролем этой системы работает примерно 9 тысяч дорожных машин, принадлежащих 600 подрядным организациям. Все они оборудованы бортовыми спутниковыми навигаторами, приборами мобильной связи, сетевых технологий. Система обеспечивает доступ в онлайн-режиме к оперативным данным по выполнению работ для специалистов всех уровней управления. Она отправляется пользователю в табличном, графическом и картографическом виде.

    5. Взвешенные решения

    - Будет автоматизирована система весового контроля для сети автодорог общего пользования федерального значения. Обустроенные пункты весогабаритного контроля будут тоже работать в автоматизированном режиме, все они будут связаны в единую систему, которая позволит контролировать каждое транспортное средство, проходящее через весы, и определять такие параметры, как полная нагрузка на каждую ось, расстояние между осями, количество скатов на оси, габариты транспортного средства и госномер. По базе ГИБДД будет сразу же определяться собственник, по данным Росавтодора - наличие разрешения на проезд по данной дороге, а по базе Гостранснадзора - наличие международного допуска. В случае автоматической фиксации правонарушения собственнику сразу же уйдет постановление с квитанцией для штрафа.

    http://sntat.ru

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: