Знамя
  • Рус Тат
  • Скоростная трасса Москва – Казань в Татарстане: дублер М7 с мостом через Волгу за 121 млрд рублей

    Фото: Александр Эшкинин, Миндортранс РТ Автор материала: Надежда Гордеева Правительство России в конце сентября одобрило строительство скоростной автомобильной дороги из Москвы в Казань. Новая трасса будет дублером М7 и станет частью пути, который свяжет Европу с Китаем. О маршруте прохождения автомагистрали, стоимости строительства и перспективах проекта рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин.

     

    Реклама



    Маршрут новой автомагистрали пройдет через пять регионов России

    Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань протяженностью 729 км предполагается в рамках создания международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

    Прохождение трассы планируется по территориям Московской, Владимирской и Нижегородской областей, а также республик Чувашия и Татарстан.

    Ее началом станет транспортная развязка на пересечении «Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дорогой М7 “Волга” (обходы Балашихи, Ногинска)» со строящимся направлением автодороги А-108 (Западный обход Орехово-Зуево). 

    Предполагается, что трасса пройдет по территории Орехово-Зуевского района Московской области и Собинского, Гусь-Хрустального, Селивановского и Муромского районов Владимирской области, рассказал Артем Чукин. 

    «Владимир, Муром, выходит на Арзамас, идет через Сергач, а дальше через Чувашию – в Татарстан», – отметил он.



    В Татарстане скоростная трасса пройдет параллельно М7

    Маршрут прохождения автомагистрали по Татарстану проляжет через Кайбицкий, Апастовский, Верхнеуслонский, Камско-Устьинский, Лаишевский и Пестречинский районы. Протяженность татарстанского участка составит 133 км.

    «Трасса пройдет параллельно М7. И это не реконструкция М7, как все говорят, а строительство новой дороги. Точка входа в Татарстан будет в Кайбицком районе», – подчеркнул замминистра транспорта и дорожного хозяйства.

    «Новая трасса будет пересекать автодорогу Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск, затем Р-239 Казань – Оренбург и выходить на участок Сорочьи Горы – Шали, то есть перед развязкой М7», – добавил он.

    О том, что это будет «с нуля построенная дорога, которая пройдет южнее существующей М7», заявлял помощник Президента России Игорь Левитин. «Она будет строиться по новым технологиям. Пройдет по территориям, неохваченным трассой М7. Это новый выход из Москвы до Казани и дальше на Китай. Поэтому мы рады, что этот проект попал в перечень инфраструктурных проектов, которые согласовал Президент», – говорил он на церемонии ввода в эксплуатацию трех участков федеральной трассы М7 «Волга» от Казани до Набережных Челнов. 

    По словам Артема Чукина, автомагистраль пройдет мимо населенных пунктов Большие Кайбицы, Шеланга, Теньки, Кирби, Никольское, Каипы и ряда других.



    Татарстанский участок можно условно разделить на два отрезка мостовым переходом, который планируется построить через Волгу, объяснил замминистра. 

    «Можно отдельно построить мостовой переход, например, соединяющий Казань – Оренбург и Казань – Буинск – Ульяновск, и от него уже будет эффект, – отметил он. – Ориентировочно выход на новый мост будет в районе деревни Каипы, не доезжая до Лаишева. Им будет удобно пользоваться, чтобы переезжать через Волгу. Если помните, был план южного обхода Казани. Частично он совпадает по трассировке с новой автомагистралью. Но нецелесообразно строить подряд мосты, поэтому сейчас ведем переговоры о совмещении. В частности, чтобы эта часть совместилась с южным обходом Казани. С ВСМ новая трасса не пересекается, высокоскоростная магистраль у нас пройдет выше». 

    Конец трассы – транспортная развязка с автомобильной дорогой Сорочьи Горы – Шали. У села Сорочьи Горы расположен мост через Каму, к которому примыкает дорога Алексеевское – Альметьевск, строящаяся ОАО «Автострада». «Здесь практически все построено и прекрасно соединится с новой трассой», – заметил Артем Чукин.

    Автомагистраль будет первой технической категории с четырьмя полосами движения, по две в каждую сторону. Расчетная скорость движения – 120 км/ч.



    Рассматривалось три варианта прохождения трассы

    Подготовку проекта строительства скоростной автомобильной дороги осуществляет государственная компания «Автодор». О том, что госкомпания готова к реализации проекта, заявлял министр транспорта России Евгений Дитрих на площадке Kazan Expo, где проходила международная выставка «Дорога 2018». Тогда он назвал пять проектов, которые Минтранс РФ готов предложить инвесторам, одним из них как раз является строительство этой автодороги.

    «Уже не раз анонсировалась госкомпания “Автодор”, которая будет заниматься этим проектом. Для того чтобы он начал реализовываться, необходимо пройти утверждение проекта планировки территории с внесением объекта как федерального. Этим госкомпания в ближайшее время собирается заниматься. В рабочем порядке по своему участку мы отработали. Обсудили обход или минимизацию прохождения автодороги по особо охраняемым природным территориям и зонам с особыми условиями использования, пересечение с инженерными коммуникациями», – рассказал Артем Чукин. 

    Он отметил, что обсуждались три варианта прохождения трассы, в результате был выбран «центральный». «Он оптимальный – как по стоимостным характеристикам мостового перехода, так и по протяженности трассы. Были на рассмотрении “центральный” вариант, “северный” и максимально приближенный к Казани – в районе 25 км», – сообщил замминистра.

    «Пока это только трассировка, нарисованный коридор. Мы ее меняли два раза, потому что изначально она пересекала большое количество газопроводов. Когда дорогу внесут в схему терпланирования РФ как федеральный объект, пойдут более подробные изыскания. А когда начнутся более глубокие изыскания, еще может что-то измениться. Пока такой вариант удобен. Например, если выходить на Буинскую трассу или ехать параллельно, то Казань можно обойти для транзита», – добавил он.

    Артем Чукин подчеркнул, что при планировании маршрута автодороги учитывались рекомендации по дальнейшему развитию сельских поселений, предполагалось прохождение в обход населенных пунктов. «Нет такой задачи – проложить дорогу посередине населенного пункта и все отодвинуть. Наоборот, стоит задача минимизировать эти затраты. Самое сложное – это выкуп, оценка земель», – сказал он.



    Стоимость татарстанского участка автодороги оценили в 121 млрд рублей

    Предварительно строительство автодороги от Москвы до Казани оценивается в 650 млрд рублей. Стоимость участка трассы в Татарстане пока составляет 121 млрд рублей, в том числе самой дороги – 67 млрд рублей, а моста с подходами – 54 млрд рублей. 

    «Это условные рабочие цифры, расчет без проектных изысканий. Взяли среднюю стоимость, рассчитанную по объектам-аналогам», – пояснил замглавы Минтранса РТ.

    Подготовку проекта строительства автодороги «Автодор» осуществляет в соответствии с Транспортной стратегией РФ до 2030 года.

    «Конкретно срок завершения реализации этого проекта пока трудно сказать. Но, согласно концепции, это 2024 год. Это достаточно короткие сроки. То есть сейчас уже есть предпроектные работы, год-два как минимум уйдет на проектирование. Затем прохождение экспертизы, а дальше стройка. Сегодня мы говорим о трассировке, но сказать, например, какого плана будут развязки, пока сложно. Вот, к примеру, на 50-километровом отрезке автодороги запланировано семь искусственных сооружений, не считая моста через Волгу, 11 пересечений с инженерными коммуникациями. Но все может измениться. Пока есть план, проработанное технико-экономическое обоснование, которое сделано в виде ориентировочных финансовых затрат. Сказать, кто будет строить, проектировать, каковы затраты на весь проект целиком, сейчас нельзя», – констатировал замминистра. 



    Плата за проезд по автомагистрали может отличаться на разных участках

    Проезд по автодороге Москва – Нижний Новгород – Казань будет платным. Пока в Татарстане платных дорог нет.

    «Госкомпания “Автодор” строит объекты транспортной инфраструктуры на основе проектов государственно-частного партнерства, привлекая инвесторов, в том числе и иностранных. Если говорить о субъектах, то платные дороги есть в Подмосковье, Воронеже, Калужской области. Это как раз дороги госкомпании, переданные в доверительное управление», – уточнил Артем Чукин.

    Он также заметил, что в России система взимания платы за проезд по автодорогам уже хорошо отработана. «Кто ездил в Шереметьево по платной дороге или по автомагистрали Санкт-Петербурга, знают. Какая будет стоимость, зависит от того, на каких условиях придет инвестор. Может быть переменный вариант, фиксированный тариф, стоимость может быть разбита по участкам. То есть по всей трассе нужно определить загруженность участков, по ним даже тарифы могут быть разные. Это бизнес-модель, которая будет рассчитываться», – пояснил замминистра.

    По его мнению, проект достаточно перспективен. В частности, появляются дополнительные выходы в сторону других регионов, а также к будущей платной дороге Алексеевское – Альметьевск, строящейся ОАО «Автострада», и второй мост через Волгу, о котором так много говорили. Кроме того, могут возникнуть планы по строительству магистрали в сторону Екатеринбурга. 

    Подробнее: https://sntat.ru//transport/skorostnaya-trassa-moskva-kazan-v-tatarstane/

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: