Знамя
  • Рус Тат
  • Татарстанцев чаще всего обманывают мошенники-"банкиры"

    Самый распространенный вид обмана — звонок от якобы сотрудника службы безопасности банка.

    Чаще всего на уловки мошенников попадаются жители Татарстана старше 30 лет. Об этом на брифинге в Кабмине РТ сообщил заместитель министра внутренних дел по РТ Владимир Изаак.

    «Анализ случаев мошенничества показывает, что чаще всего на уловки аферистов попадаются люди старше 30 лет. Число обманутых людей данного возраста составляет более 40%», — отметил Изаак. 

    Самый распространенный вид обмана — звонок от якобы сотрудника службы безопасности банка, который сообщает о том, что со счета кто-то пытается перевести или снять деньги.

    «Мошенники задают человеку несколько конкретных вопросов. Они любыми способами выпытывают из него всю информацию о банковской карте, а именно код безопасности, который указан на обратной стороне карты», — рассказал Владимир Изаак.

    Замминистра обратился к жителям республики, попросил их быть сознательными и бдительными и ни в коем случае не сообщать данные банковской карты, особенно СVV-код — три цифры, которые указаны на обратной стороне карты.

    Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/incident/26-05-2020/v-tatarstane-chasche-vsego-na-ulovki-aferistov-popadayutsya-lyudi-starshe-30-let-5745334

    КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ МОШЕННИЧЕСТВ

    1.   «Телефонное мошенничество». Под видом близких родственников мошенники звонят гражданам по домашнему телефону и сообщают, что совершили дорожно-транспортное происшествие с тяжкими последствиями или задержаны сотрудниками правоохранительных органов за правонарушение. При этом просят собрать определенную денежную сумму.

    2.    «Размещения на интернет-сайте «AVITO», других интернет-магазинах объявлений с ложной информацией». На интернет-сайте выкладываются объявления с информацией о продаже снегоходов, автомобилей, книг и т.д. В объявлении указывается контактный номер сотового телефона мнимого владельца. При установлении контакта с продавцов, продавец просит внести предоплату (иногда 100 %) за продаваемый товар и перевести денежные средства на счет банковской карты, назначает время и место встречи,  в дальнейшем получает денежные средства и скрывается от покупателя.

    3.   На телефон гражданам приходит СМС сообщение с разных номеров сотовых телефонов  «Ваша карта заблокирована, звоните по телефону (пример-(800)-5555-229 или любой сотовый номер) «Ваш Сбербанк». Граждане перезванивают на указанный в СМС сообщении номер, мужчина или женщина отвечают и представляются работниками банков. В дальнейшем предлагают подойти к ближайшему банкомату, по телефону диктуют номера сотовых телефонов и операции какие надо сделать. В дальнейшем граждане сами переводят на номера и счета злоумышленников свои денежные средства.

    4. Чтобы не стать жертвой мошенничества и не потерять свои денежные средства следуйте следующим правилам:
    -Не общайтесь с посторонними людьми по телефону и не сообщайте номера своих банковских карт, коды доступа, смс – сообщения, которые поступают к вам на телефон, иным лицам.
    -Перед тем как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица, который сообщает Вам, что он Ваш родственник и попал в трудную ситуацию – свяжитесь с родственниками и узнайте, действительно ли они в тяжелой ситуации. 
    -Если Вам сообщили, что Ваша карта заблокирована, по ней совершались попытки снятия денежных средств, обращайтесь в отделение Сбербанка оператору (по горячей линии), не выполняйте указания человека представившегося оператором.
    -Не пользуйтесь телефоном, на который подключен «Мобильный банк» для выхода в интернет, т.к. Ваш телефон может быть заражен вирусом (даже при наличии современных антивирусных программ), который в дальнейшем без Вашего ведома переведет денежные средства с Вашей банковской карты на чужой счет.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: