В России предложен новый метод борьбы со снегом на дорогах
Применение электропроводящего цементобетона в строительстве дорог способно уменьшить количество пробок и аварий.
Российские ученые предложили новый метод борьбы со снежными заносами на дорогах, сообщает RT.
«В условиях сильных снегопадов в России недостаточно быстро вывозится снег с проезжей части, что замедляет движение по дорогам и вызывает рост числа пробок», — отмечают специалисты из РосдорНИИ — авторы исследования.
В качестве решения данной проблемы инженеры предложили использовать так называемые «теплые» дороги. Электропроводящий цементобетон, который должен использоваться как основа нового дорожного покрытия, способен растопить лед и снег быстрее обычного, что предотвратит образование огромных сугробов и уменьшит количество пробок и аварий на трассах.
Ученые отметили, что ЭПБ достаточно разместить вдоль краев проезжей части, чтобы растаявшие снег и лед стекали в ливневую канализацию. В то же время на особо сложных участках трассы — мостах, съездах, путепроводах — цементобетон нужно будет уложить по всей ширине проезжей части.
«ЭПБ будет безопасным для пешеходов и водителей, поскольку сверху его предлагается покрывать защитным слоем, а нижние слои дороги обеспечат заземление», — добавляют ученые.
Реализация данного предложения потребует значительных средств, однако новые технологии — альтернативные источники энергии — вполне способны облегчить эту задачу.
Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/2019/09/26/663602/
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев