История любви бывшего сотрудника Буинской редакции Таслима Низами: "Любовь стоит того чтобы ждать"
Таслима Низами в молодости любила парня Ивана из кряшенского села. Проводила его в армию, обещала дождаться. Но из-за незначительной ссоры они расстались. Таслима вышла замуж за другого человека. Спустя 40 лет влюбленные нашли друг друга и, наконец, обрели счастье вместе. Поэтесса и композитор, заслуженная артистка Татарстана Таслима Низами и ее муж Иван рассказали ИА «Татар-информ» свою историю.
«В какой-то момент стало казаться, что сердце разорвется от тоски по нему – настолько сильно хотела его видеть, было невыносимо. И я ему написала. «Может быть, ты забыл меня, до сих пор обижаешься на меня. Умоляю, прости меня. В Казани бываешь? Только это хотела спросить. Хочу тебя увидеть хоть один раз, пока жива», - написала в ВКонтакте», - рассказала Таслима Низами корреспонденту ИА «Татар-информ».
- Впервые увидели друг друга на картофельном поле. Студентами нас отправляли на картошку в колхозы, - вспоминает Иван. – Таслима приехала в группе из четырех девушек, они собирали картошку за трактором, а я относил их полные ведра к машине.
- Он нас кормил картошкой, поэтому мы его полюбили, - улыбается Таслима. – Картошка черная, обугленная, пачкала руки, лицо... Вот так, на поле, мы познакомились, и влюбились. Это была любовь с первого взгляда. И он был моей первой любовью. Тогда я была готова идти за ним хоть на край света.
- Приехал к себе в деревню на октябрьские праздники, а там меня ожидала повестка, - продолжает Иван. - Это было 5 ноября. В те же дни с дочкой председателя колхоза в соседнюю деревню приехала Таслима. Она будто чувствовала, что меня забирают в армию. 7 ноября они вдвоем пришли ко мне прямо домой. 18 километров шли пешком! Замерзли, устали по дороге.
- Конечно, люди могли осудить такой поступок – мол, никакой гордости, сама пришла к парню. Но семья Ивана отнеслась ко мне без всякой предвзятости. Напротив, все меня очень полюбили. Я пришла, и сразу стала помогать по дому. В деревне стали говорить, что я девушка Ивана, приехала его провожать в армию. Особенно сильно полюбила меня его мама. Не поверите, его родственники до сих пор хранят мои фотографии. Мы с Иваном были красивой парой. Всегда и везде вместе, держались за ручки, глаз друг от друга оторвать не могли. Я была его половинкой, не отходила от него, мы могли умереть друг ради друга.
- Иван ушел в армию. Тогда телефонов нет, общались через письма, - продолжает Таслима. – Из-за какой-то мелочи обиделись друг на друга, и Иван мне написал письмо, в котором высказался довольно резко. Мне это показалось нехорошим знаком – если он сейчас так строг со мной, что будет дальше? По молодости ведь эмоции преобладают, я решила оставить письмо без ответа. Так переписка между нами прекратилась. Спустя некоторое время, видя, что с Иваном у нас не получается, парень моей подруги стал сватать меня к своему другу. О Султане говорили только хорошее – студент исторического факультета, положительный, воспитанный. Так я познакомилась с будущим мужем. Он действительно оказался очень почтительным, рассудительным человеком. Стали встречаться, и Султан сделал мне предложение. Я согласилась. Позже написала Ивану, все объяснила. До сих пор помню, Иван мне в ответ написал очень сердитое письмо, поругал меня. После этого отношения с моей первой любовью оборвались ровно на 40 лет…
- Естественно, мне было очень тяжело узнать, что любимая, которая пообещала дождаться меня из армии, вышла замуж, - вспоминает Иван. - Было очень тяжело. Тогда я возненавидел Татарстан. Дал себе слово, что никогда ногой не ступлю на татарскую землю. После окончания срока службы из армии прямиком отправился в Сибирь. Хоть и расстались мы с ней, всю жизнь всем сердцем и всей душой любил Таслиму.
- Пару дней назад тайком от Ивана рассматривала фотографии. Оказывается, Султан и Иван внешне немного похожи, - говорит Таслима. – С Султаном жили прекрасно. Его я уважала всем сердцем, а он меня очень любил. Он был благоразумным, воспитанным, образованным человеком. Но в некоторых вещах наши взгляды не совпадали. Тогда мы останавливали спор, признав, что каждый имеет право на свое мнение. О любви моей молодости он знал. Мы с Султаном часто садились вдвоем и размышляли о жизни. Нам обоим было ясно, что мы принадлежим разным мирам, и это открыто признавали. Он меня никогда не ругал, не сердился на меня. Был верным мужем. Никогда не оставлял меня одну. Встречал, провожал. Конечно, за все эти годы каждый из нас ошибался, и совершал неоправданные поступки, однако в целом мы были опорой друг для друга, мы все понимали и принимали.
Вырастили и воспитали четверых детей. Дочь Гульнар преподает в детской школе искусств. Сын Ильнар детский тренер по айкидо и джиу-джитсу. Другой сын – Ильшат недавно получил диплом в Германии, свободно говорит на пяти языках. Сын Иршад заканчивает аспирантуру в КФУ, серьезно занимается наукой в области генетики. Все наши дети пишут стихи, музыку, поют. Сыновья играют на гитаре. Внук Камиль играет на фортепиано. Три внука любят устраивать концерты для бабушки, каждому хочется показать свои способности. Это заслуга их родителей, спасибо им.
Мы с Султаном не ругались, я сама не скандальная, кричать и ссориться не люблю, и Султан был спокойным. Дети тоже привыкли к миру в доме. Если я иногда чуть повышала голос, дети подойдут ко мне и в ухо говорят: «Мама, что ты сказала?», и мы все вместе начинали смеяться.
Нельзя жалеть о прошлом, и винить кого-то. Каждый сам пишет свою судьбу. Каждый шаг – бумеранг. Если доброта приносит радости, плохие поступки возвращаются слезами. Поэтому не надо повторять ошибок. Я стараюсь делать больше добрых дел. Мы часто проводим благотворительные концерты.
Муж меня ревновал к Ивану, это был единственный мужчина, который вызывал его ревность. Собрал и сжег все наши совместные фото, письма. Я только потом поняла, что не стоило ему знать о моей первой любви. Тайна должна была остаться тайной. То, что открылась ему, рассказала – было ошибкой, этим я нарушила его покой, сделала больно…
- Когда любимая Таслима вышла замуж, головой ушел в работу, - рассказывает Иван. – Жил среди русских, но все это время мечтал вдоволь поговорить с кем-нибудь на родном татарском языке. Среди тех, с кем общался, была лишь одна татарка, звали ее Раиса. На ней и женился. Смог ли я ее полюбить? Говорят же, любовь приходит с годами. Привыкли к друг другу. Жили с Раисой в согласии. Воспитали двоих детей. Она тоже была творческим человеком – играла на гармони, была влюблена в музыку. Была искусной рукодельницей.
Я тоже рассказал о любви молодости, о Таслиме. Ей тоже было больно, ревновала. Вырвала из альбома наши общие фото.
Таслиму я простил, но забыть ее не смог. В 1981 году, еще до женитьбы, приезжал в Казань, искать ее. Ведь она училась хорошо, я надеялся, что ее оставили преподавать в вузе. Долго топтался у порога университета – вдруг встречу? Не встретились. Я уехал обратно в Сибирь. Так и жизнь моя прошла…
Когда появились интернет, социальные сети, нашел ее на сайте университета. Стал заходить на ее страницу, каждый день. Слушал ее песни, радовался успехам. Я жил этим. Но все делал тайком от нее. Так прошли десять лет. Я все это время наблюдал за ее жизнью. В 2013 году умерла моя жена Раиса. Прошло некоторое время, и я не выдержал, отправил Таслиме подарок через интернет.
- Конечно, я его узнала. Когда пришел тот подарок, радости не было предела, - вспоминает Таслима. – Я уже не надеялась, что когда-нибудь наступит этот момент, что я увижусь с Иваном – даже мечтать не смела. В 2005 у меня тоже умер муж, я осталась одна. Подарок от Ивана согрел меня, стал лучиком света в моей жизни. Но я боялась сделать ответный шаг. Тайком зашла на его страницу, и увидела – она вся в моих песнях! Все это время он жил мной! Эта мысль меня просто поразила.
Я ведь тоже так и не смогла выбросить его из своего сердца, все сорок лет он был там. Дети тоже об этом знали. У меня более 350 песен, посвященных ему. В этих песнях мы вместе, никакой разлуки не было, и мы счастливы с ним. Творческие люди ведь бывают мечтательны. Я писала свои песни, представляя нашу счастливую любовь. В последние годы увлеклась фен-шуем. Первым делом на самом видном месте дома нарисовала Птицу счастья. Будто бы она прилетела в мой дом. «Спасибо за то, что прилетела за мной, искала меня, что нашла меня, мы же счастливы. Меня нашел мой любимый человек, жизнь моя наладилась. В этом мире у меня все есть», - так мечтательно написала письма и положила в шкаф, и стала отмечать те, что осуществились.
Хоть и получила от него подарок – знак внимания, и даже если очень хотелось, долго ему не писала. Я думала, что он женатый человек. Но когда почитала его страницу в интернете, засомневалась. Не выдержала. «Может быть, ты забыл меня, может быть, все еще обижен на меня. Пожалуйста, прости меня. В Казани не бываешь? Хотела это спросить. Хочу хоть раз снова увидеть тебя, пока не умерла», - так я ему написала. И он мне ответил. Коротко рассказал о своей жизни, сказал, что жена скончалась. Затем обменялись телефонными номерами и стали общаться.
Три года я его звала в Казань. Говорила, что мне очень плохо, тоскую очень, люблю, очень хочу видеть. Он не приезжал. В какой-то момент от желания увидеть его сердце стало разрываться, стало невыносимо. Однажды утром встала и подумала – будь что будет – позвонила Ивану. Сказала, присылай деньги, сама приеду. За три дня собралась, и 22 марта вылетела. Впервые пришла в себя только когда села в кресло в самолете. Куда ты собралась, Низами? Этот человек может и не прийти! Мало ли случаев, когда мужчины общаются с женщинами просто так, чтобы посмеяться? Ты в это поверила? – стала себя ругать и испугалась.
Испугалась, потому что могла остаться одна в чужом городе, если он меня не встретит. Мне было бы очень стыдно, особенно перед своими детьми. От отчаяния решила открыться девушке, что сидела в соседнем кресле. Ее звали Марина. Рассказала ей нашу с Иваном историю. Попросила ее приютить меня у себя, если меня не встретят.
В аэропорт Иван приехал с букетом белых цветов. Потом Марина мне написала: «До последнего наблюдала за вами, не могла налюбоваться. Вы такая красивая пара, будьте счастливы».
Иван, конечно, изменился, 40 лет взяли свое. Но глаза такие же голубые, точно такие, как в нашей молодости. От него также веяло теплом, как тогда. Как раньше, обнял меня, сам дрожит, волнуется, теряется. От радости встречи мы оба плакали.
Решили сделать никах. Сама предложила Ивану, сказала, что мы уже в возрасте. Сказала, если считаешь возможным, сделаем никах. Он согласился. Обменялись кольцами, в Нижневартовске в мечети нам прочитали никах. Стол приготовила дома сама.
Дети с обеих сторон приняли хорошо. Старший сын Ивана на никах подарил нам новую белую «Шевроле Нива». Проводил в дорогу с большой суммой денег. Мои дети тоже полюбили Ивана, все время обнимают. Ильшат мой пока в Германии, только он еще не видел. Но все же общаемся по телефону. Пишет: «Мама, я счастлив, если счастлива ты».
Это такое удовольствие – просыпаться рядом с любимым человеком. Мы будто всю жизнь жили вместе. Ведь мы еще оба во время сна очень сильно храпим. Не поверите, спим щека к щеке, храпа не слышим! А я обычно сплю очень чутко, просыпаюсь от любого шороха.
- Раньше Раиса меня прогоняла в другую комнату, говорила, что мой храп уснуть не дает, - говорит Иван. - А Таслима наоборот. С ней спим нос к носу, просто наслаждаемся друг другом, храпим в сласть. Как засыпаем, так и просыпаемся.
- Чувствую себя так, будто запрыгнула в последний вагон поезда под названием «счастье» – еще немного, и упустила бы его, - говорит Таслима. - Нельзя останавливаться, нельзя мириться с одиночеством и несчастьем. За счастье надо бороться. А без любви счастья не бывает. Надо непременно искать, найти любимого человека, и не потерять его. Это главный урок, который я получила.
- Я очень счастлив. Спасибо Таслиме, за все-все. Пусть нам будет суждено жить в любви до последних наших дней! - говорит Иван.
Автор материала: Юлия Насыбуллина (www.intertat.tatar, перевод Алии Сабировой).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев