Победители и призеры телеигры «Тархан» смогут поступить на бюджет КФУ
В воскресенье, 18 июня, проведут финал II сезона историко-культурного конкурса «Тархан», участники будут бороться за право быть зачисленными на профиль «История тюркских народов» кафедры исторического и обществоведческого образования Института международных отношений Казанского федерального университета.
В финал конкурса вышли Адиля Хусаенова из Казани, Ильвина Нурмиева из Сабинского района, Фарил Рахматуллин из Актаныша, Илюза Исхакова из Балтасинского района, Зарина Фазульзянова и Эмиль Сафин из Зеленодольска.
«Это школьники, которые преодолели все этапы конкурса. 18 июня станут известны имена победителя и двух призеров», — рассказала «Татар-информу» член жюри телепроекта Екатерина Косурова.
В состав жюри вошли: министр культуры РТ Ирада Аюпова, заместитель министра образования и науки РТ Алсу Асадуллина, первый проректор по научной деятельности КФУ Дмитрий Таюрский, директор Института международных отношений Рамиль Хайрутдинов и декан Высшей школы исторических наук и всемирного культурного наследия Айрат Ситдиков.
Как рассказала собеседница агентства, в подготовке заданий для школьников участвовали не только преподаватели кафедры исторического и обществоведческого образования Института международных отношений КФУ, но и представители Музея государственности Татарстана и музея-заповедника «Казанский Кремль».
Вопросы были сложные и разнообразные: например, сравнить элементы одежды национального костюма и определить исторические эпохи, с которыми связаны представленные участникам артефакты.
Самыми неудобными для участников стали задания, связанные с живописными полотнами и музыкальными произведениями, так или иначе связанными с историей тюркских народов.
«У финалистов помимо знаний широкий кругозор, начитанность и насмотренность, что позволяет им быстро находить ответы на поставленные вопросы с помощью логики. Так, например, блестящий ответ одного из участников об истории первой мужской гимназии в Казани поразил замминистра образования РТ: она просто не ожидала, что ответ будет таким исчерпывающим», — заметила Екатерина Косурова.
Отличительной особенностью второго сезона телеигры стало большое число участниц. В одном из полуфиналов телеигры состязались лишь девушки. Команду из четырех девочек представила педагог из села Сарманово. Ей противостояла мужская «сборная» знатоков тюркской истории из Зеленодольска.
В общей сложности заявки на участие в онлайн-туре конкурса в этом сезоне подали около 300 школьников из 15 районов Татарстана, Башкортостана, Якутии и Донецкой народной республики. В телевизионный тур были приглашены только 40 участников.
Двенадцать из них — победители и призеры Республиканской олимпиады по истории татарского народа и Республики Татарстан. Есть и те, кто участвовал в разных этапах Всероссийских олимпиад по истории, праву, обществознанию и мировой художественной культуре.
«У всех участников — хорошая базовая подготовка. При этом в рамках подготовки к этапам конкурса школьники много читают и углубляют свои знания, включая монографии по истории и работы классиков татарской литературы», — объяснила Екатерина Косурова.
Второй год историко-культурный конкурс «Тархан» организовывается по инициативе Министерства культуры РТ и Высшей школы исторических наук и Всемирного культурного наследия Института международных отношений Казанского (Приволжского) федерального университета. Партнерами проекта является Национальная библиотека РТ и Присутственные места Казанского Кремля, на площадках которых проводлились телевизионные съемки.
Финала телеигры покажут 18 июня на телеканале «ТНВ», начало — в 11.00.
Фото и видео предоставлены оргкомитетом конкурса.
#конкурс #казанский федеральный университет #Татарский мир
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев