Пошли по рукам: как смена владельца влияет на стоимость машины
Пошли по рукам: как смена владельца влияет на стоимость машины
Избавиться от «Мерседеса»
Эксперты «Авито Авто» проанализировали, сколько в среднем владельцев указано в ПТС машин, которые продаются на вторичном рынке. Как выяснилось, чаще всего 4 и более собственников вписаны в ПТС автомобилей Audi (39% от всех продаж марки на вторичном рынке). Второе место занимает BMW – 38% машин баварского производителя сменили четырех и более владельцев. В пятерку автомобилей, у которых чаще всего меняются собственники, также вошли Honda (33%), Meredes-Benz (32%) и Mitsubishi (30%). Таким образом, больше всего владельцев зафиксировано у машин премиальных и японских марок. Причем далеко не всегда это говорит о долгом сроке эксплуатации таких иномарок, славящихся своей надежностью. Зачастую их хозяева просто пытаются быстрее избавиться от своих автомобилей.
- С возрастом у тех же «БМВ» или «Мерседесов» начинается чехарда, когда владелец не способен содержать авто и продает его, что повторяется и со следующими «героями ПТС». Люди думают, что купят статус, а покупают головную боль, ведь даже возрастной «немец» требует дорого ухода. «Японцев», даже старых, часто берут на время, чтобы откатать определенный период времени и затем продать, что обуславливается надежностью этих автомобилей, – рассказывает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.
В свою очередь, директор направления «Aвилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков констатирует, что количество владельцев у машин премиум-класса определяется несколькими обстоятельствами – первоначальным оформлением на юридическое лицо или лизинг, с последующим переоформлением на владельца компании или топ-менеджера. Кроме того, часто у владельцев премиальных иномарок возникает желание сохранить красивые номера, либо сменить фамилию (свадьба) или место проживания (куплена квартира), из-за чего в ПТС добавляется новая запись, хотя по факту машиной владеет один и тот же человек. Таким образом, большое число владельцев не всегда говорит о длительном сроке эксплуатации автомобиля.
С «корейцами» не расстаются
В рейтинге моделей, собственники которых меняются наиболее часто, лидируют отечественные автомобили: по 43% от всех продаж пришлось на устаревшие Lada 2109 и Lada 2112. При этом среди автомобилей, у которых в ПТС числится всего один владелец, рекордсменом является нынешний бестселлер АвтоВАЗа – Lada Granta (56% предложения данной модели на вторичном рынке).
По словам Николая Баскакова, старые «Лады» имеют низкую стоимость, и очевидно имеют более широкую аудиторию, которая способна приобрести эти машины. Для многих водителей такой автомобиль является первым в жизни, после чего они переходят на более дорогие варианты. Также отечественные машины часто используются для сохранения номеров, а эта опция имеет ограничение по времени (6 месяцев).
- Что касается Lada Granta, владельцы этой модели, особенно в регионах, не имеют достаточно денежных средств и возможности часто менять автомобили. Кроме того, в регионах проще обслуживать именно отечественные автомобили, которые в случае поломки можно чинить самостоятельно, – отмечает Николай Баскаков.
Среди иномарок, которые реже всего меняют владельцев, оказались Hyundai Solaris и Kia Rio – половина автомобилей этих моделей продается первым владельцем. С заметным отставанием от «корейцев» следует Renault Logan, у которого в ПТС числится один собственник в 31% предложений на вторичном рынке.
Как говорит директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов, Hyundai Solaris и Kia Rio давно появились на российском рынке – за почти двадцатилетнею историю оба бренда выпустили несколько поколений, каждый раз сохраняя оптимальный баланс цены и качества.
Поэтому многие владельцы этих моделей не спешат расставаться с ними, особенно, с учетом того, что за два последних года цены на автомобили неуклонно растут.
Косвенный признак
Чаще всего в целом по России на вторичном рынке продаются автомобили, у которых в ПТС записаны три собственника (30%). На втором месте машины, которые сменили двух владельцев (27%). Чуть меньше автомобилей, у которых было четыре и более хозяев, и тех, у которых был всего один владелец (22% и 21% соответственно), гласит статистика «Авито Авто».
Между тем, среднероссийская стоимость автомобиля, который продается первым собственником, предсказуемо выше всего и составляет около 575,1 тыс. рублей. Со сменой очередного владельца подержанные машины теряют в цене: после второго хозяина автомобиль в среднем стоит 417,8 тыс. рублей, после третьего – 305,8 тыс. рублей. А машина, которая сменила четырех владельцев или более, обойдется в среднем в 216 тыс. рублей.
По мнению Николая Баскакова, один владелец при длительном периоде владения бережно относится к автомобилю и применяет более аккуратный стиль вождения, хотя всегда бывают исключения. Если же собственников было несколько, то быть уверенным в нескольких совершенно разных людях нельзя, и поэтому риски, что автомобиль побывал в неприятных историях, возрастают. Поэтому признак «1 хозяин» – это большое преимущество при покупке и продаже автомобиля. Других факторов, влияющих на цену, очень много: количество ДТП, внешний вид, техническое состояние, количество свободных мест в ПТС, скрученный пробег, комплектация. И это только лежащие на поверхности факторы. При знакомстве с автомобилем всплывает много подозрительных моментов, но это совсем другая история.
- Количество владельцев – не основной критерий при выборе подержанного автомобиля, гораздо важнее его техническое состояние, пробег и стоимость. Косвенно большое число записей в ПТС может указывать на большой пробег, однако, в 2/3 случаев это не так. Например, первоначально авто было взято в лизинг для компании, после выплаты оформлено на юридическое лицо и в последствии автомобиль выкупил один из сотрудников по хорошей цене и сразу его перепродал. За пару лет эксплуатации в ПТС набралось уже четыре владельца, – резюмирует Алексей Ермилов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев