Салат испорчен. Чек потерян. Что делать? Советы буинцам
В прошлом номере газеты мы обратились к вам с просьбой звонить о фактах нарушений прав потребителей.
Поступили сообщения по двум фактам. На вопросы ответил ведущий специалист-эксперт Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рустам Хабибуллин.
«В одной из торговых точек купила салат в одноразовой посуде. Никакой информации на упаковке не было. Когда поинтересовалась у продавца, когда изготовлен, ответила, что только привезли. Дома поняла, салат испорчен. Не является ли нарушением производство без информации.
Гузель Нагимуллина.
Гор. Буинск».
– В этом случае производитель (исполнитель, продавец) нарушает статью 10 Федерального закона «О защите прав потребителей». Производитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую верную информацию о товаре (работах, услугах), обеспечивающую их правильный выбор. На продовольственных товарах должны быть указаны состав, пищевая ценность, условия применения и хранения, дата и место изготовления и упаковки (расфасовки), цена, срок годности, адрес местонахождения, фирменное наименование изготовителя. При покупке испорченного товара потребитель может обратиться письменно в территориальное управление Роспотребнадзора. На основании заявления в торговой точке будет организована проверка.
«Недавно купила ребенку осенние сапоги. Спустя две недели отвалилась подошва. К сожалению, чек на товар не сохранился. Примет ли магазин товар в этом случае? Что делать?
Эльмира Гумерова.
Гор. Буинск».
– Отсутствие чека не является основанием для отказа. В этом случае покупатель должен принести в магазин обувь. В случае, если принять ее обратно отказываются, нужно написать претензию в двух экземплярах. Один остается в магазине, другой – у покупателя. Если в течение десяти дней ничего не решится, нужно оформить исковое заявление в суд на основании подписанной продавцом претензии.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев