В двух домах Альметьевска будет произведен перерасчет за тепло, Каким образом жители добились этого?
Об этом пишет районная газета "Знамя Труда" В онлайн-сообщениях горожан, касающихся «больших» счетов за отопление, фигурировали не все управляющие компании.
"Мы выписали указанные в комментариях адреса и выяснили, что в домах, обслуживаемых некоторыми УК, жалобы либо единичны, либо отсутствуют полностью. Мы связались с директором одной из образцовых компаний (он попросил не упоминать его имя и название организации) и задали на наш взгляд самый актуальный вопрос: «Как вам удаётся сдерживать рост начислений?». Руководитель объяснил, что их организация обслуживает 14 многоквартирных жилых домов. По его словам, при центральном отоплении для обогрева дома ресурсоснабжающая организация подаёт некоторое количество тепла. Теплоноситель, пройдя через батареи отопления дома, остывает до определённой температуры и попадает в обратный трубопровод, потреблённое тепло оплачивает потребитель или мы с вами, т.е. жители домов. Но этот процесс нужно контролировать.
— Мы каждый день во всех домах отслеживаем, сколько тепловой энергии поступило, и сколько оказалось на «обратке». На подаче стоят балансирующие клапаны. Наш специалист в соответствии с погодой регулирует подачу тепла. От этого очень много зависит, — резюмировал директор УК.
Особых проблем с квитанциями не наблюдалось и в домах, обслуживаемых управляющей компанией «Новация». Её директор Ольга Гребнева рассказала нашей редакции, что это благодаря хорошо отлаженной системе взаимодействия с жильцами и ежемесячному анализу:
— Мы сразу объяснили собственникам квартир, что, если они хотят сэкономить на оплате отопления, им сразу нужно звонить нам и сообщать о перетопе. Если в доме не установлено автоматизированное погодное регулирование на приборах учёта, житель может рассказать о своем недовольстве температурой в квартире. Если таких заявок несколько, мы выставляем норму. Дальше смотрим, у кого как: если холодно, прибавляем немножко — реагируем на все замечания. К тому же, каждый месяц мы складываем все показания, смотрим, сколько потрачено тепла, вычисляем среднее. Оно не должно быть более 30%. Если что-то не так, сразу связываемся с АПТС.
Несмотря на то, что УК «Алсу» проверяет прокуратура, жалоб на нее не так много:
— Общедомовые приборы учёта центрального отопления, узлы, в состав которых входят также погодное регулирование и индивидуальные тепловые пункты обслуживаются по договору двумя организациями, — говорит директор компании Регина Требко.
— Корректных начислений мы добились благодаря работе не одного дня: проводили мероприятия по обследованию подвальных помещений, инженерных сетей, герметизации швов и гидроизоляции подвалов для снижения теплопотерь. Обслуживающие организации систематически проводят анализ, проверяют тепловые узлы и систему погодного регулирования: всё должно быть выставлено на соответствующий норматив. Помимо прочего, специалисты УК «Алсу» проводят ежемесячный анализ затраченной тепловой энергии на каждый дом.
— Регина Аглянуровна, в целом, всё хорошо. Но в социальных сетях нам поступило много жалоб от жителей домов 123 и 125 на улице Бигаш. Эти адреса и ваша управляющая компания фигурируют в прокуратуре. С чем связаны некорректные начисления?
— Произошла серьёзная ошибка: не вычли показания транзитного потребителя. Собственникам квартир в этих домах будет выполнен перерасчёт".
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев