Виктор Константинович Фомин: «У хорошего хирурга должен быть хороший разрез». Вспомним одного из лучших врачей Буинска
Об отце рассказал его младший сын Сергей Викторович.
Хирург Виктор Фомин помимо основной работы был и анестезиологом, травматологом. Находил время и для рационализаторства, новаторства.
– Отец сам одним из первых начал изготавливать пластины для соединения костей. Заказывал работавшему на военном заводе Ижевска родственнику. В зависимости от вида сгибал, сверлил. Все это он делал в небольшом сарайчике, мы тоже помогали. Видимо ему помогало и то, что до поступления в Казанский медицинский институт он работал трактористом. Даже сейчас говорят, что с такими пластинами кости срастались быстро, не воспалялись, пациенты быстрее вставали на ноги, – сказал Сергей Викторович. После успешного внедрения «Пластин Фомина» в срастание костей, Виктор Константинович с младшим сыном поехал в Москву на медицинскую выставку. Увидев пластины и там, с улыбкой произнес: «Сынок, мы ведь такие изобрели уже давно». У Сергея Викторовича воспоминаний о том, каким хирургом был его отец, мало. А вот вылазки на природу, охота, приготовление ухи на костре, купание в ледяной воде и сейчас перед глазами. В 1994 году в семью друг за другом пришли радость и горе. Младший сын Сергей женился, счастью не было предела, а вскоре отец, поехавший в санаторий Васильево, скоропостижно скончался.
– Я навестил отца в санатории, планы были большие. Втроем – он, я и моя жена Татьяна должны были поехать в Буинск. А на другой день постучали в дверь комнаты общежития, где мы жили, и вручили телеграмму со словами «Умер отец», – с грустью вспоминает он. Оба сына Виктора Фомина продолжили путь отца – старший Олег работает в военном госпитале в Нижнем Новгороде, а Сергей – в центральной районной больнице. «Другого такого врача нет» Так сказали работавшие вместе с Виктором Фоминым медицинские сестры хирургического и операционного отделений Суфия Гиматдинова и Равия Хабибуллина. Последняя помнит, как Виктор Фомин без медицинских перчаток, обработав руки муравьиной кислотой, делал по 4-5 операций в день. – Виктор Константинович врач, который первым сделал в районе резекцию желудка (удаление пораженной части). Я помню ту историческую операцию. Вечером привезли молодую женщину, которая кричала от боли. Во время операции Виктор Константинович удалил часть желудка. Впервые. Тогда ведь и оборудования для диагностики не было. Думали, что перитонит. Пациентка выздоровела, жива и здорова, благодарит при каждой встрече, – рассказывает Равия Хабибуллина. А после напряженных часов за операционным столом Виктора Фомина ждали пациенты в отделении. По словам Суфии Гиматдиновой, в те годы хирургические отделения №1 и №2 были вместе. И порядка 90 пациентов обслуживал один врач – Виктор Константинович.
– Он был врачом, который не щадил себя, работал день и ночь. К 8 часам утра истории болезней были уже заполнены. Он шел на обход в палаты, затем осматривал пациентов с гнойными ранами, очищал, зашивал. Мы видели, как он сильно уставал, к тому же и давление у него «играло», лицо краснело. Измерим ему давление, выпьет лекарство и, махнув рукой, вновь принимается за работу. Таких врачей давно уже нет, – вспоминает Суфия Гиматдинова. Медицинские сестры вспоминают и его человечность, предельную внимательность к персоналу. Невозможно забыть, как он угощал утками, гусями, добытыми на охоте, принесенными супругой Зоей Григорьевой пирожками с картошкой, как на празднике 8 марта читал посвященные каждой четверостишья.
«Если бы не он, остался бы инвалидом»
Для жителя города Юнира Юсупова Виктор Фомин – врач, спасший ему ногу. 35 лет назад 17-летний парень получил травму, когда работал помощником комбайнера. Когда он запрыгнул на бункер, чтобы столкнуть мокрую гречиху, поскользнулся и нога попала во вращающийся шнек. Вначале рану собрали и зашили, а потом прозвучало страшное: «резать!». Мать Фирдауса апа, которая и сама не была здорова, начала громко плакать и повторять: «Спасите сына, пусть с молодости не станет инвалидом». Но никто обнадеживать не стал. Вскоре в палату парня зашел Виктор Фомин.
– В палату с улыбкой зашел врач богатырского роста, с большими руками. «Ну что, комбайнер, почему не внимательно работаешь? Не бойся, будут тебе ноги!» - говорит он с улыбкой. Он осмотрел ногу, вновь сделал операцию, удалив кожу. А потом отправил в Казань. Около полугода поочередно по месяцу лежал в больнице, то в Казани, то ЦРБ. И какие только врачи тогда не осматривали. Обратил внимание на то, что все они поднимали ногу, взяв за пальцы. А Виктор Константинович брал ногу в руки, проверял, положив на колени. У него был подход к пациенту, не было брезгливости. Так я встал на ноги. Я бесконечно ему благодарен, мама до самой смерти молилась за него со слезами на глазах, – рассказал он. Уже прошло больше 30 лет, как Виктора Фомина нет с нами. Практически все на пенсии и работавшие вместе с ним из персонала. Представители того поколения выражают пожелание, чтобы в больнице было больше таких врачей, как Виктор Константинович.
Альфинур Юсупова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев