Знамя
  • Рус Тат
  • В Татарстане выявили две категории потенциально опасных водителей

    Исследовательское агентство «ПромРейтинг» представляет данные статистико-социологического исследования автомобилистов Татарстана.

     

    В доковидном, 2019-м, году на дорогах Татарстана произошло 4525 ДТП, в которых погибло 369 водителей, пассажиров и пешеходов, еще 5619 человек получили различные ранения.Промрейтинг

    Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

    По официальной статистике, в доковидном, 2019-м, году на дорогах Татарстана произошло 4525 ДТП, в которых погибло 369 водителей, пассажиров и пешеходов, еще 5619 человек получили различные ранения. Но кто те люди, которые чаще всего попадают в ДТП, организуют аварийные ситуации и отмечаются большим количеством штрафов в регионе?

    Исследовательское агентство «ПромРейтинг» задалось целью выяснить, насколько однородно водительское сообщество с точки зрения допускаемых нарушений.

    Можно ли обоснованно, на уровне статистики и социального портретирования, считать некоторых водителей потенциально более опасными автомобилистами? И если да, то какие группы автолюбителей Татарстана несут на дороги наибольший риск для себя и окружающих?

    Актуальное исследование проводилось на основе данных серии глубинных интервью, собственных методологических онлайн-опросов, а также с учетом статистических данных, представленных сервисом stat.gibdd.ru.

    Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

    Методы:

    • Серия глубинных интервью
    • Методологический онлайн-опрос
    • Статистический анализ баз данных с помощью Power BI

    Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

    Что мы делали?

    Обработав информацию из открытых источников (в том числе используя правоустанавливающие документы с официальных сайтов), специалисты ИА «ПромРейтинг» составили предварительные анкеты-опросники, содержащие вопросы относительно наличия или отсутствия у респондента водительских прав, времени максимальной активности и утомляемости, обстоятельств ДТП, количества получаемых дорожных штрафов, вида имеющихся транспортных средств, отношения к безопасности на дороге и к различным аспектам деятельности ГИБДД в России и Татарстане.

    На втором этапе информация анкет-опросников легла в основу серии индивидуальных глубинных интервью. В ходе обсуждения с респондентами был предварительно очерчен и дополнен круг тем, вызывающих негативный и позитивный отклик у жителей Татарстана, определяющих себя активными участниками дорожного движения.

    На третьем этапе выделенная в ходе качественной части исследования информация была структурирована и переоформлена в стандартный вид, пригодный для использования в анкетах-опросниках методологических онлайн-опросов в интернете.

    На четвертом этапе анкеты-опросники при помощи survey- систем были предложены для прохождения репрезентативной выборки из числа жителей Республики Татарстан, являющихся активными участниками дорожного движения.

    Пятый этап – статистический анализ открытых баз данных нарушений правил дорожного движения по Республике Татарстан.

    Шестой этап – нормализация и систематизация полученных результатов. Формулирование выводов и оформление итогов исследования.

    ЧТО МЫ ПОЛУЧИЛИ?

    Результатом работы выступают определенные по ходу методического анализа данных сегменты социальной группы «водители Татарстана». Применяемая в работе методика позволила подсветить наиболее острые сегменты изучаемой группы в разрезе: пол, возраст, стаж, марка машины, экономическое положение и прочие детали.

    Иллюстративные портреты групп риска среди водителей Татарстана

     

    В результате обобщения вышеизложенной информации методологически выявлены два обособленных сегмента группы «водители Татарстана», резко отличающиеся от остального числа автомобилистов:

    • Выделяемым в опросах усредненным негативным отношением к соблюдению ПДД и безопасному вождению.
    • Числу совершаемых ДТП с тяжелыми последствиями.
    • Количеству получаемых административных штрафов за дорожные правонарушения.

    Первая подгруппа риска представляет из себя начинающих водителей-мужчин в возрасте от 18 до 25 лет, с низким опытом вождения транспортных средств, преимущественно передвигающихся на автомобилях отечественного производства, имеющих достаток ниже среднего по региону.

    Вторая подгруппа риска состоит преимущественно из водителей мужского пола в возрасте 30-35 лет, имеющих серьезный водительский стаж, передвигающихся на отечественных и импортных автомобилях и преимущественно имеющих достаток выше среднего по региону.

    Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

    Результаты опросной части исследования

    Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

    Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

    Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

    Выводы

    Выделенные в рамках исследования группы, с одной стороны, немногочисленны и составляют в общей массе активных водителей Татарстана порядка 20-26%. При этом, на долю двух обозначенных сегментов приходится до 64% от всех выписываемых дорожных штрафов и до 42% от совершаемых аварий в Республике Татарстан.

    Кроме того, представители описанных групп водителей, по итогам проведенных опросов, чаще других выраженно демонстрируют пренебрежительное отношение к нормам ПДД и склонность к организации опасных дорожных ситуаций.

    Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: