Знамя

Буинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Вчера, сегодня, завтра

В Татарстане выявили две категории потенциально опасных водителей

Исследовательское агентство «ПромРейтинг» представляет данные статистико-социологического исследования автомобилистов Татарстана.

 

В доковидном, 2019-м, году на дорогах Татарстана произошло 4525 ДТП, в которых погибло 369 водителей, пассажиров и пешеходов, еще 5619 человек получили различные ранения.Промрейтинг

Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

По официальной статистике, в доковидном, 2019-м, году на дорогах Татарстана произошло 4525 ДТП, в которых погибло 369 водителей, пассажиров и пешеходов, еще 5619 человек получили различные ранения. Но кто те люди, которые чаще всего попадают в ДТП, организуют аварийные ситуации и отмечаются большим количеством штрафов в регионе?

Исследовательское агентство «ПромРейтинг» задалось целью выяснить, насколько однородно водительское сообщество с точки зрения допускаемых нарушений.

Можно ли обоснованно, на уровне статистики и социального портретирования, считать некоторых водителей потенциально более опасными автомобилистами? И если да, то какие группы автолюбителей Татарстана несут на дороги наибольший риск для себя и окружающих?

Актуальное исследование проводилось на основе данных серии глубинных интервью, собственных методологических онлайн-опросов, а также с учетом статистических данных, представленных сервисом stat.gibdd.ru.

Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

Методы:

  • Серия глубинных интервью
  • Методологический онлайн-опрос
  • Статистический анализ баз данных с помощью Power BI

Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

Что мы делали?

Обработав информацию из открытых источников (в том числе используя правоустанавливающие документы с официальных сайтов), специалисты ИА «ПромРейтинг» составили предварительные анкеты-опросники, содержащие вопросы относительно наличия или отсутствия у респондента водительских прав, времени максимальной активности и утомляемости, обстоятельств ДТП, количества получаемых дорожных штрафов, вида имеющихся транспортных средств, отношения к безопасности на дороге и к различным аспектам деятельности ГИБДД в России и Татарстане.

На втором этапе информация анкет-опросников легла в основу серии индивидуальных глубинных интервью. В ходе обсуждения с респондентами был предварительно очерчен и дополнен круг тем, вызывающих негативный и позитивный отклик у жителей Татарстана, определяющих себя активными участниками дорожного движения.

На третьем этапе выделенная в ходе качественной части исследования информация была структурирована и переоформлена в стандартный вид, пригодный для использования в анкетах-опросниках методологических онлайн-опросов в интернете.

На четвертом этапе анкеты-опросники при помощи survey- систем были предложены для прохождения репрезентативной выборки из числа жителей Республики Татарстан, являющихся активными участниками дорожного движения.

Пятый этап – статистический анализ открытых баз данных нарушений правил дорожного движения по Республике Татарстан.

Шестой этап – нормализация и систематизация полученных результатов. Формулирование выводов и оформление итогов исследования.

ЧТО МЫ ПОЛУЧИЛИ?

Результатом работы выступают определенные по ходу методического анализа данных сегменты социальной группы «водители Татарстана». Применяемая в работе методика позволила подсветить наиболее острые сегменты изучаемой группы в разрезе: пол, возраст, стаж, марка машины, экономическое положение и прочие детали.

Иллюстративные портреты групп риска среди водителей Татарстана

 

В результате обобщения вышеизложенной информации методологически выявлены два обособленных сегмента группы «водители Татарстана», резко отличающиеся от остального числа автомобилистов:

  • Выделяемым в опросах усредненным негативным отношением к соблюдению ПДД и безопасному вождению.
  • Числу совершаемых ДТП с тяжелыми последствиями.
  • Количеству получаемых административных штрафов за дорожные правонарушения.

Первая подгруппа риска представляет из себя начинающих водителей-мужчин в возрасте от 18 до 25 лет, с низким опытом вождения транспортных средств, преимущественно передвигающихся на автомобилях отечественного производства, имеющих достаток ниже среднего по региону.

Вторая подгруппа риска состоит преимущественно из водителей мужского пола в возрасте 30-35 лет, имеющих серьезный водительский стаж, передвигающихся на отечественных и импортных автомобилях и преимущественно имеющих достаток выше среднего по региону.

Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

Результаты опросной части исследования

Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

Выводы

Выделенные в рамках исследования группы, с одной стороны, немногочисленны и составляют в общей массе активных водителей Татарстана порядка 20-26%. При этом, на долю двух обозначенных сегментов приходится до 64% от всех выписываемых дорожных штрафов и до 42% от совершаемых аварий в Республике Татарстан.

Кроме того, представители описанных групп водителей, по итогам проведенных опросов, чаще других выраженно демонстрируют пренебрежительное отношение к нормам ПДД и склонность к организации опасных дорожных ситуаций.

Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев